Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.
Реклама

Первый материал от HardCore Affiliate Club на CPA.RU, ура! На связи Настя.
Я решила порадовать вас полезным размышлятельным контентом о приемах, которые используются на лендингах для пролива. Насколько тема интересна и актуальна в целом – хз, масштабных исследований мы не проводили, но я думаю, что 100% да. Обратила внимание, что наше мини-интервью с разработчик-передний-конец фронт-эндером, который устал от избитых решений байеров, нашло отклик. Поэтому щас вместе попробуем разобраться в этой теме.

Кому полезно

Вообще всем, но актуальнее всего будет вебам, байерам и командам, которые льют:

  • нутру и товарку;
  • финансы (МФО);
  • развивающуюся сейчас нехило вертикаль «услуги» (бьюти, массажи, макияжи);
  • недвигу;
  • свипстейки;
  • HR.

Затравочка. Узнаешь такой прием? 

О да, старые-добрые ДВЕРИ, которые до сих пор активно используют. Но вот вопрос: они реально все еще эффективны?

Многие работают по принципу «Дешево, быстро, эффективно» — это встречается как у новичков, так и опытных арбитранов.

И приводит это вот к чему: 

  • ограниченность в ресурсах, навыках и разработчиках;
  • решение оставить привычную верстку;
  • фото шакального качества;
  • и, особенно — устаревшие элементы геймификации перед формой заказа. 

Все это уменьшает профит с каждым заливом. 

Мы в Хардоре и за его пределами уже давно экспериментируем с внедрением геймификации. Например, на нетворкингах с резидентами часто поднимаем эту тему. Болтали с креативщиками — Николой и Калигулой, а также опросили пару фронтов и вебов. Ходили, кстати, еще и на Addays делиться опытом — там хорошая теоретическая база. Короче, весь этот багаж позволил задуматься о разнообразии игрового концепта в лендинге так, чтобы идеи не только быстро генерились, но и легко реализовывались.

Ну дак и как какать искать альтернативы устаревшим дверям, сундукам и колесам фортуны?

Немного душный, но обязательный пункт: для начала надо подумать о мотивах ЦА

1. Задайтесь вопросом почему конкретно этому населению будет интересно игровое взаимодействие. Возможные варианты ответа: 

  • Для некоторых выполнение заданий или получение очков опыта может дать чувство достижения, которое не дает простое потребление контента.
  • Конкретно под этот сегмент товара потенциальной целевой аудитории важно получить персонализированные приемы взаимодействия.
  • Конкретно это гео отличается особой игровой увлеченностью, поэтому им было бы интересно увидеть игровые элементы, связанные с соревнованием. 

Эти мотивы помогут определить какие методы геймификации с наибольшей вероятностью найдут отклик у вашей аудитории.

2. Оцените технические возможности 

90% команд ставят ТЗ на своих верстальщиков по копированию чужой веб-страницы с изменением шапки, языка и интеграции. В то время как наполненность и даже цветовая палитра лендинга остаются неизменны. Внедрение полноценной геймификации — сложный и дорогостоящий процесс, требующий разработки и внедрения технологий. Однако, при грамотной разработке концепции можно обойтись своими силами или четким ТЗ к верстакам или js разработчикам.

3. Продумайте форму награды 

Например:

  • скидки;
  • дополнительный товар в подарок;
  • возможность подключения персонального менеджера;
  • виртуальный приз.

Готовые идеи несложных элементов геймификации, которые можно внедрить на свои лендинги

Собрала несколько неизбитых приемов, которые приносят хороший профит. 

Игровые психологические тестирования

Сейчас популярны психологические тесты различного рода, иногда их ошибочно причисляют к приему «квиз», но это разные штуки. Игровые тесты можно оптимизировать под лендинг как удерживающий и вовлекающий прием. Я, например, давно размышляю о трендовой идее с баночками страха:

В зависимости от вертикали, на которую вы проливаете, подумайте над точками боли своего лида. Если размышлять в контексте финансовой вертикали, можно раскрыть страхи человека, связанные с деньгами:

В оригинальной задумке это как бы ручное закрашивание баночек, чтобы лид мог сам определить наполненность той или иной баночки страхом. Но реализовать подобное технически запарно, куда проще сделать каждую банку кликабельной, где во время нажатия на банку, она будет заполняться на 1/5. 

Вот примерно, как это может выглядеть:

Результата у этого теста быть не должно. После заполнения человеку предлагается оценить раскрашенное им изображение на предмет финансового недостатка. Дальше уже продолжается основной текст ленда, где соответствующий оффер закрывает его финансовые страхи.

  • Можно оптимизировать под любой нутра-оффер, где точками боли будет лишний вес, закомплексованность, проблемы с суставами и т. д.
  • Или, например, разлить по баночкам аспекты неуверенности во внешнем виде у женщин, если оффер про бьюти товары/услуги.
  • В EdTech есть «мамские» офферы с продвижением курсов счастливого родительства, там у мамы будет тыща баночек со страхами, которые ей можно предложить разобрать.

Короче, гнется под почти любую нишу, тестирование уже за вами!

Техническая сторона вопроса: как реализовать психотест с баночками

Есть несколько вариантов.

  • Менять картинку

Допустим, у тебя заготовлены 5 картинок, первая с пустой банкой, вторая наполнена на одно деление, третья — на два деления и так далее. При клике на «банку» у тебя происходит смена одной «банки» на другую (с той где она наполнена на одно деление) и так до полного «наполнения». 

  • Через векторную графику SVG
  • Через чат GPT

Это самый простой способ. Задаете программе промт со слов «Ты профессиональный верстальщик, тебе нужно написать код на JS, который будет при клике на элемент делать анимацию заполнения, максимально можно сделать 5 кликов и соответственно 5 заполнений. Это будет прозрачная банка, которая будет заполняться цветом». С последующей редактурой каждого запроса можно прийти к результату, который мы уже вклеили в лендос.

Варианты игровых механик для получения той самой скидки в неслыханные 70%

Ниже покажу несколько крутых приемов и расскажу про их реализацию.

Внедрение раннеров

Играете еще в Dinosaur Game, когда нет интернета? Подобный платформер можно встретить от доставки Яндекса, где курьер, избегая препятствия собирает баллы эквивалентные рублю, которыми сразу можно списать часть заказа. Только при арбитражном подходе ловить не баллы, а скидки и бонусы.

Стирашки

Избитый метод в гемблинге на креативах, который однажды мне повстречался на лендинге из спая. Это было однажды, поэтому думаю, что для теста взять можно. 

Распределение колец или переливашки

Быстрая на логику и простая в реализации игра на ту же скидку в 70%. Хорошо работает на удержание на ленде, главное, чтобы игра была сделана понятно ярко и залипательно. Ну и, конечно, была релевантна тематике оффера.

Собрать пары

Пример детский, но при грамотном дизайне можно органично вписать в лендинг. Это не только про слоты и I-Gaming! Я предлагаю этот прием и механику использовать отдельно — для самых разных офферов.

Поиск слов

Тут будет сложнее, если один лендинг шерится на несколько гео — тогда придется пересобирать все по новой. В качестве слов можно использовать самые базовые — например, «колено», «суставы», «гель». Либо наоборот — давить на позитивные ассоциации: «здоровье», «достаток», «счастье» и представить по итогу товар как инструмент на пути к этой идеальной картине мира.

Drag and Drop

Это универсальная механика «захвата» (drag), перемещения и «отпускания» (drop) на другую позицию или поверх другого элемента интерфейса. Сама по себе геймификацией не является. У игры, которая использует эту механику, должен быть концепт. Например, для лендинга можно вдохновиться медитативной игрой Unpacking, где нужно расставить вещи в комнате.

Человеческий мозг вообще не любит несовершенства, поэтому можно затестить любые игры с простейшей механикой — убрать квартиру, перетаскивая предметы в мусорную корзину, перетащить кремушек на морщинистое лицо, отчего оно будет моментально молодеть, собрать рюкзак в школу сыну, распихать пачки денег в карманы персонажу и т. д. 

Выводы

  • Вместо дверей и матрешек можно и нужно пробовать что-то новое, и не всегда это технически запарно.
  • Иногда технически запариться все же стоит, особенно если вы на MVP проверили идею, и она показала нормальный плюс, стоит ее масштабировать до нормальной версии ленда.
  • ЦА становится искушенной, перегретой одними и теми же приемами, а еще — на фоне событий в мире — скептически настроенной и недоверчивой, даже возрастные ее сегменты, когда-то мнительные и легко внушаемые.

Вообще на эту статью меня отчасти вдохновило кулуарное интервью с одним прямым реклом. Там он четко выразил мысль, которая давно крутится в AFF тусовке.

Мысль такая: арбитраж становится серьезным маркетингом. Это уже давно не про «залил, лутанул и вышел». Приходится еще глубже ковырятся в психологии конечного лида и использовать продуктовый подход. «Тестить связку» или «тестить какой-то конкретный прием на том же ленде» становится равным «формулировать полноценные гипотезы».

Хотя всегда найдутся люди, которым ок работать в старом подходе, и все льется и получается и так, без особых мозговых усилий и всяких геймифицированных извращений. Даже с дверьми. It’s up to you 🙃

А еще найдутся люди, кому наши идейки точно приглянутся и получится их встроить в свой кейс! Всем профита!

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Реклама