Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.
Реклама

Лето перевалило за середину, а скамному сезону конца и края не видно. На днях, казалось бы, солидная и проверенная партнерка LeadReaktor заявила о проблемах с сервером и инфраструктурой, а затем и вовсе приостановила деятельность. И понеслась информация по каналам — скам, рейдерский захват, колумбийская мафия и прочее.

Разбираемся, что случилось с партнеркой по нутре, какие версии озвучиваются в арбитражном комьюнити и чем, вероятнее всего, все закончится.

LeadReaktor: юридическая и номинальная составляющая

LeadReaktor — крупная нутровая партнерка с успешным опытом работы в нише более 8 лет. Старожилы аффилейта знают ее как активного участника рынка, множества конференций, лауреата и получателя разнообразных арбитражных наград. Долгие годы в партнерке все было хорошо: присоединялись новые вебы, трафик проливался, выплаты производились, открывались новые ГЕО. Но чтобы понять, что пошло не так, и в какой момент все сломалось, нужно разобраться в структуре. Кто был главный, кто за что отвечал и почему расходы кратно превышали доходы.

История LeadReaktor началась в 2016 году. С момента основания со-овнерами партнерки была супружеская пара Олега Силанова и Елены Rubi Быстровой. Проект задумывался для работы вдолгую, и овнеры щедро вкладывались сотнями тысяч долларов. Для создания технической платформы, удобной для взаимодействия партнерской цепочки, овнеры выбрали вариант с разработкой собственного софта. Это обстоятельство в дальнейшем сыграет роль того самого незаряженного ружья, которое выстрелило в последнем акте пьесы. 

Руководящий состав LeadReaktor и действующие лица текущей драмы помимо со-овнеров Быстровой и Силанова выглядел следующий образом:

  • Артем Глазков — IT-директор Leadreaktor;
  • Никита Рыбальченко — CEO Leadreaktor;
  • Юлия, Наталья, Владислав — финансисты компании, отвечающие за разные территориальные зоны. 

Сначала ПП ориентировалась только на Европу — Италию и Испанию. Но чтобы открывать офисы и склады в странах Евросоюза, нужны местные юрлица и номинальные директора. Поэтому фактически европейский блок LeadReaktor базировался на дропах и понятийных договоренностях с номиналами. Дальше партнерка расширялась, захватывая профитные рынки Латинской Америки и Африки.

Юридически действовали по стандартной схеме — привлечение номиналов из числа местных жителей. Именно номинальные владельцы европейских и других зарубежных подразделений открывали банковские счета для парнерки и несли ответственность по обязательствам юрлица. На сегодня в структуре LeadReaktor насчитывается около 60 юридических лиц, а имена овнеров нигде не фигурировали.

Дела у партнерки шли хорошо. Основой успеха LeadReaktor стала выбранная вертикаль, а главное — собственное производство товаров. Со временем появились собственные КЦ по всему миру и службы для доставки даже в самые труднодоступные регионы.

Овнеры LeadReaktor активно участвовали в крупных мероприятиях сферы, проводили свои ивенты и не жалели средств на подарки. До определенного момента партнерка была приватной и работала с топами в кулуарах. Но в какой-то момент все изменилось. Сменилась пиар-команда и LeadReaktor начали буквально сорить деньгами и везде скупать рекламу. 

Начало конца: что случилось с Leadreaktor

Проблемы у партнерки начались около года назад. Прошлым летом должность финдиректора заняла со-овнер LeadReaktor Лена Rubi, не имея нужных навыков и опыта управления финансовыми потоками.  

Уже в начале 2024 года партнерка изменила порядок выплат. Деньги вебы получали уже не каждый день, как раньше, а раз в две недели. В личных беседах с овнерами команд руководство Leadreaktor объясняло это образовавшимся кассовым разрывом.

Что в принципе не было удивительным или пугающим событием. Ноябрь и декабрь не лучшие месяцы для нутра-вертикали, но возникающий разрыв в такой ситуации со временем автоматически закрывается доходами с проданных товаров. Никто не называл сумму кассового разрыва, но к тому моменту она уже была огромной. Бизнес работал как часы, но вместо прибыли генерировал убытки. И вот почему:

  • Раздутый штат. Только в московском офисе количество сотрудников за последний год увеличилось со 180 до 350 человек, а общее число сотрудников компании перевалило за 1 000.
  • Завышенные расходы. Чем крупнее структура, тем проще нечистым на руку сотрудникам «ловить рыбку в мутной воде». В отчетах финансисты видели завышенные расходы по многим позициям. Например, при стоимости панамской визы в $500 в отчетах указывали $2 000. 
  • Воровство на местах. Товары, которые хранились на складах, потихоньку разворовывались. И так как никаких мер со стороны финдиректора не предпринималось, объемы воровства только увеличивались. Особенно в странах Латама и Африки. 
  • Не отслеживаемые финансовые дыры. Чтобы понять, куда уходили деньги, был нанят финансовый ревизор Олег Шевченко. Какие результаты дала его проверка, неизвестно, но буквально за неделю до технического сбоя Leadreaktor финансовый эксперт попал в больницу и там скончался. Причина смерти неизвестна. 

Проблемы с финансами росли как снежный ком. Управленческие ошибки и развитие новых ГЕО усложняли ситуацию, и плюсовая операционка превратилась в минусовую. Руководство партнерки пыталось снизить расходы и как-то оптимизироваться. В феврале и мае текущего года сократили часть сотрудников, чтобы снизить расходы.

Это не помогло, поэтому перед самым Новым годом приняли решение привлечь инвестора. Такой человек нашелся, и денежные вливания в LeadReaktor потекли рекой. Но радость была преждевременной — даже с учетом инвестиций и доходов от партнерки расходы существенно превышали прибыль.

В коллективе ходили слухи о банкротстве компании, бизнес в Африке распродавалcя ударными темпами, велись поиски покупателей на Латинскую Америку.

Ситуацию прокомментировал Alex U, сооснователь партнерской программы по нутре CashFactories и баинга CASHALOT, выкупивший товары LeadReaktor в Африке:

«Ситуация в целом мутная — надували пузырь и лопнули. Мы тоже прямой рекламодатель в Гане, своя курьерка, производство и КЦ. При этом мы давали вебам ставку 10–12$, и кастом бампы под трафик. LeadReaktor уже на старте давал 16–20$. С учетом всех отрицательных факторов — не своя курьерка, дорогой товар и управленец не локал, им невозможно было добиться чека, который покрыл бы выплату даже в 10$.

Но самое удивительно, что 17 июля на конфе Nutra Money представители LeadReaktor раздавали ставки на свои офферы в Гане. Хотя в это время их локалы уже распродали все, что было не приколочено на складах и офисах». 

При этом афф-менеджеры, работающие с Африкой, получили указание от руководства привлекать на ГЕО максимальное количество трафика, поднимая ставку вебам до $20.

Замедлялись или вовсе останавливались выплаты вебам. Арбитражников «кормили завтраками» и обещали со дня на день вывести деньги. А ближе к середине июля сотрудников распустили в неоплачиваемые отпуска. 

День Х: технические неполадки или рейдерский захват

В ночь со вторника на среду, 24 июля, сайт партнерки «лег». Временные технические неполадки — так прокомментировали ситуацию в официальном Telegram-канале партнерки.

Но ни в этот день, ни на следующий ничто не изменилось: «Ситуация сложнее, чем мы думали. Работы ведутся, делаем, все, что надо, ждите».

«Я сам в шоке! До последнего момента никто из рядовых сотрудников ничего не знал. Я писал в рабочий чат, предлагал «повесить» хотя бы заглушку на сайте. Но мне говорили все норм, это просто технические проблемы… Как-то так», — Александр Shust, видеоблогер, известный в узких кругах, амбассадор LeadReaktor

Уже 25 июля по пабликам прошла информация о хакерской атаке на партнерку. Но финальной точкой стало сообщение, размещенное в официальном Telegram-канале LeadReaktor.

Трудно описать шок вебов и сотрудников, которые верили в технические неполадки и ждали, когда сервер поднимут и восстановят инфраструктуру.

При этом сотрудники получили любопытные инструкции от овнера Олега Силанова.

В это же время вторая сторона конфликта, якобы рейдерская, обратилась к сотрудникам и прояснила текущую ситуацию.

Две стороны конфликта и три версии событий

Произошедшее с партнеркой событие не осталось незамеченным. Арбитражное комьюнити закипело, а в Telegram-каналах появлялись разные версии случившегося. Чтобы немного снизить градус тревожности и приподнять завесу тайны, известный в арбитражных кругах инфлюенсер Е. Ю. Иванов пригласил все заинтересованные стороны и пострадавших на стрим. В ходе общения многое прояснилось. 

Фактически противостояние возникло между двумя сторонами:

  1. Овнеры парнерки Олег и Елена, коммерческий директор Никита и IT-директор Артем. Именно они «положили» сервер и уничтожили инфраструктуру партнерки.
  2. Финансисты компании Юлия, Наталья и Владислав, которые отвечали за номиналов, юридические лица и структуру компании в Европе и Латинской Америке.

Во время 3-часового стрима обозначились три версии происходящего. 

Версия №1: Криминальная 

Первую версию и самую неправдоподобную озвучил Никита Рыбальченко, CEO Leadreaktor. Якобы овнеры решили продать партнерку, нашли покупателей, и сделка состоялась. Новые собственники, пытаясь разобраться в структуре компании и финансах, наняли ревизора, который выявил финансовые дыры в партнерке. После этого финансовый эксперт попал в больницу и умер, а сайт и вся инфраструктура LeadReaktor перестали функционировать. 

Виновниками, укравшими все и забравшими права на парнерку, Никита называет девушек финансистов. При этом не говорит, кто купил партнерку и если есть новые владельцы, почему овнеры Олег и Елена участвуют в разборках. В общем, где деньги, кто их украл и что делать дальше — непонятно.

Версия №2: Овнеровская

В ходе стрима овнер LeadReaktor, Олег Силанов, рассказал свою версию происходящего. Он не отрицал большие долги партнерки и серьезные управленческие ошибки, которые привели практически к краху некогда успешного бизнеса. 

«Я человек инициативный, постоянно выдвигал идеи и предлагал улучшения. Но мой непосредственный руководитель, Никита, тормозил все. Человек явно не был заинтересован в развитии партнерки. Высшее руководство вело себя аналогично. А деньги вкладывались не в саму партнерку, а в непонятные проекты. Например, конференция Метавселенной. Туда вкачивали огромные деньги, целый год инвестировали и по итогу просто закрыли проект. Видимо, слишком сложный был. Хотя изначально даже идея была странная и непонятная», — бывший сотрудник LeadReaktor, пожелавший остаться анонимом.

Какое-то время владельцы закрывали кассовый разрыв, вливали собственные деньги, а потом и средства инвестора. Когда инвестиции приостановились, овнеры решили закрыть дыры деньгами с балансов юрлиц в Европе, Африке и Латинской Америке. Африкой Олег занимался лично и сделал все как хотел — опустошил счета, распродал товар и оставил финансистов, которые отвечали за африканские юрлица и несли ответственность перед номиналами, фактически на нуле. С кучей финансовых обязательств — перед операторами КЦ, сотрудниками складов и т. д. Без перспектив как-то расплатиться.

В Гане уже случился коллапс — офис разгромлен, сотрудники протестуют и вызывают полицию, требуя выплатить зарплаты. 

Видя такую ситуацию и понимая, чем закончится полный вывод средств, финансисты по Европе и Латам, отказались опустошать счета юрлиц. Их позиция понятна — если денег на покрытие официальных юридических долгов не будет на счетах, отвечать перед номиналами и местными властями придется именно им. А это реальные тюремные сроки, конфискации и прочие «прелести». 

Их отказ Олег назвал рейдерским захватом, а дальше случилось то, что случилось — панический пост в Telegram и приказ IT-директору отключить все сервера, «снести» сайт и уничтожить бэкапы. 

Версия №3: Реалистичная

Третья версия событий, как нам кажется, наиболее реалистичная, прозвучала от Юлии, Натальи и Владислава, тех самых финансистов«рейдеров». С осени прошлого года у компании накопилась серьезная кредиторская задолженность. Причем именно по обязательствам юридических лиц. Овнеры никак не решали проблемы, оплата кредиторки откладывалась, переносилась и всячески игнорировалась. Средств инвестора едва хватало на покрытие кассового разрыва. В какой-то момент инвестор понял бессмысленность своих вложений и отказался вносить очередной транш. 

На момент «технических неисправностей» кредиторская задолженность превысила все активы LeadReaktor. Понимая, в каком положении находится партнерка, Олег Силанов озвучил финансистам свой план:

  • открыть новую партнерку в Панаме и Мексике;
  • для запуска собрать деньги со всех локаций;
  • погасить долги оставшимися средствами после запуска новой партнерки.

Финансисты просчитали, во сколько обойдется закрытие юрлиц в Европе и Латинской Америке с учетом погашения кредиторской задолженности — приблизительно $2,5 млн. Девушки понимали, если опустошить счета, никаких денег они больше не увидят. Овнеры просто не смогут найти нужную сумму, да и вряд ли будут ее искать. Стоит отметить, что Силанов и Быстрова просили вывести уже не принадлежащие им активы — де-юре партнерка принадлежала новому инвестору. Плюс девушкам поступила инсайдерская информация о планах овнеров всех «кинуть» — максимально выбрать деньги со счетов юрлиц и бросить убыточную партнерку.

Сложив все факты, финансисты приняли решение ничего не выводить и держать деньги на счетах.

В планах полный подсчет задолженности, распродажа товаров со складов в Европе и Латинской Америке, закрытие долгов. Стоит отметить, что, удалив сайт и уничтожив партнерку, овнеры, Артем Глазков и Никита Рыбальченко отобрали у многих шанс получить свои деньги хотя бы частично. Разница в прибыли от продажи товаров через партнерскую программу и оптом — 12,5 раз. 

На текущий момент сумма активов составляет приблизительно $800 000, а долги — $4 млн. Очевидно, что погасить все невозможно, поэтому расставлены приоритеты:

  • официальные зарплаты сотрудников, в первую очередь колл-центры и логисты;
  • юридические и налоговые обязательства;
  • закрытие юридических лиц;
  • оставшиеся долги перед партнерами по остаточному принципу. 

«Исходя из пропорции активов и пассивов, сделать выплаты вебам нереализуемо. Трафиком управлял лично Никита Рыбальченко и Елена, одна из овнеров. Только он, она и его команда имели доступы в ПП и согласовывали оплату трафика. У нас не было информации даже по балансу. 

За две недели до краха партнерки Олег Силанов сообщил мне, что инвестор, который вливал безумные деньги в LeadReaktop, стал новым владельцем. Не знаю, кто он, но это человек немедийный, не связанный со аффилейт-сферой. Но Олег и Елена остались руководителями и принимали самостоятельно все решения. Возврат средств инвестору в текущей ситуации невозможен, так как у структуры активов намного меньше, чем пассивов. Не знаю, как он поступит, но на его месте, я бы спрашивала возврат именно от бывших овнеров, которые руководили ПП даже, после ее продажи», Юлия, финансист LeadReaktop

Что в итоге

Пока зафиналить вопрос с LeadReaktop невозможно. Слишком большие суммы зависли, много долгов и обязательств. Но некоторые моменты хотелось бы отметить: 

  1. Вероятно, 100% правды не говорит никто, но большинство вебов, участвующих в стриме, склонны верить финансистам. 
  2. Вебы вряд ли получат выплаты. Хотя по самым скромным подсчетам сумма долга составляет приблизительно $700 000.
  3. Менеджеры и амбассадоры такие же пострадавшие, как и все остальные. Срывать гнев на них и предъявлять претензии — несправедливо.

Мы будем следить за развитием событий, и надеемся, что в 2024 году скама больше не будет. 

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Реклама