Отслеживание статистики важнейшая часть успешной рекламной кампании, которая демонстрирует, что произошло после того, как пользователь кликнул на ваше объявление: выполнил ли он искомое действие или покинул страницу, где был переход по ссылке, какой тип объявления был использован и т. д.
Отслеживание конверсий помогает выяснить, какие объявления, кампании и сайты приносят вам прибыль. Благодаря подробной статистике вы сможете более тщательно анализировать и грамотно инвестировать в объявления с самыми высокими показателями конверсии.
Например, вы создали трекинговую ссылку без каких-либо специальных параметров отслеживания, встроили его в 10 разных баннеров и начали свою кампанию в баннерной сети. В разделе статистики вы увидите общие данные по кликам, продажам, заказам в обработке и т. д. для всех баннеров сразу, поэтому не сможете проанализировать, какой баннер принес вам доход.
CPA.RU поддерживает субаккаунты и UTM-метки:
Вы можете ввести название или номер баннера в Субаккаунт1 и создать трекинговую ссылку для каждого баннера. В этом случае статистику можно будет отфильтровать по необходимым значениям из субаккаунтов.
Более результативным способом применения субаккаунтов является добавление специальных переменных для использования в сети, в которой вы собираетесь размещать свои объявления.. Эти переменные, добавляемые к трекинговой ссылке для получения дополнительных аналитических данных, называются макросы для кликов по ссылке или просто макросы.
Чтобы получить полную картину в плане статистики, интернет-маркетологи обычно обращают внимание на следующие параметры:
- banner id / click id — уникальный идентификационный номер вашего объявления;
- platform id — название рекламной сети;
- campaign id — название кампании;
- sub id / domain id — сайт, на котором пользователь кликнул по вашему объявлению;
Они будут иметь разный формат в разных партнёрских сетях, но их значение, как правило, одинаково. Существует гораздо больше параметров, каждая сеть использует свои собственные макросы.
Например, рекламная сеть использует следующие макросы::
- {siteID} — Передает уникальный идентификационный номер сайта, на котором был сделан клик..
- {adID} — Передает уникальный идентификационный номер объявления, по которому был сделан клик..
Выбираем прелендинг, указываем {adId} в качестве Subaccount1 и {siteID} в качестве Subaccount2, после чего параметры автоматически подставятся в трекинговую ссылку:
Когда вы создаете такие ссылки для ваших объявлений, рекламная сеть записывает статистику по всем нужным параметрам. Если пользователь переходит по ссылке, то вы получаете возможность отследить тот клик в статистике, фильтруя данные по Субаккаунту1 (вы увидите уникальный ID вашего баннера, например, 1087896) или Субаккаунту2 (вы увидите уникальный ID сайта, например, 565844, или имя сайта, например, xxxx.com). Это позволит вам проанализировать данные и установить, какие сайты и объявления имеют более высокую конверсию.
UTM-метрики — это стандартизированные теги, которые вы добавляете к URL-адресу. UTM – это сокращение от Urchin Tracking Modules, что буквально означает «отслеживающие модули Urchin». Компания Urchin была приобретена Google в 2005 году и переросла в Google analytics.
UTM-метрики – это параметры отслеживания, которые позволяют проанализировать, откуда приходят ваши пользователи. Наиболее часто используемыми UTM-метриками являются следующие:
Источник кампании (utm_source) |
Обязательно к заполнению. Используйте метку utm_source для идентификации поисковой системы, названия рассылки или другого источника. Пример: utm_source=google |
Канал коммуникации кампании (utm_medium) |
Обязательно к заполнению. Используйте метку utm_medium для идентификации канала коммуникации, например, banner, email или cost-per-click. Пример: utm_medium=banner |
Ключевое слово в кампании (utm_term) |
Применяется для контекстной рекламы. Используйте метку utm_term для обозначения ключевых слов для рекламного объявления. Например: utm_term=bunion+buy |
Содержание кампании (utm_content) |
Примняется для A/B тестирования и контенг-таргетинга. Используйте метку utm_content, чтобы различать объявления или ссылки, указывающие на один и тот же URL. Примеры: utm_content=logolink или utm_content=textlink |
Название кампании (utm_campaign) |
Применяется для анализа ключевых слов. Используйте метку utm_campaign для обозначения рекламы определенного товара. Например: utm_campaign=valgus |