21 мая на конференции AdDays состоялись дебаты на тему «Рост в холдинге & рост в команде». Дебаты прошли в два тура.
Во втором туре дебатов командный состав сменился. Теперь позицию холдинга поддерживал Эвик, руководитель ARAY и PNCH.NAME, CEO AdDays, а за команду выступал Антон Войстриков, CEO & Owner CLICKLEAD.
Мы не настраиваем читателей на какую-то определенную позицию, а считаем, что каждый байер выбирает свой путь. Что думают по теме дебатов наши гости — читайте далее.
Тейк 1: в холдинге все риски ложатся на инвестора
Спонсор онлайн-конференции AdDays — Glory Partners. Прямой рекламодатель брендов Glory.casino и Banger.casino.
Арбитражник может фокусироваться на задачах и не отвлекаться на организацию процессов и исправление ошибок. Если работать соло, то решать финансовые, технические и организационные вопросы придется самому.
Мнение Эвика
Эвик поделился опытом и рассказал, что прошел путь от соло до холдинга самостоятельно. Он понял, что холдинг решает многие трудности через свои связи, не отвлекая партнеров. Рушатся сервера, отлетает платежка — холдинг поможет. В соло по щелчку такой ресурс привлечь не получится. Также компания помогает покрывать большие издержки, выполнять денежные обязательства и концентрироваться исключительно на заливе трафика.
Спонсор онлайн-конференции AdDays — PNCH.NAME. Прямой рекламодатель онлайн-казино PUNCH.
Мнение Антона
Антон зашел с другой стороны. По его словам, взять на себя большие обязательства, заиметь крупные долги или сорвать работу из-за отказов платежки не получится. Это либо не получится у соло-игрока, либо ему это не нужно. Все, кто не работают в команде, заливают на свои средства. Они оперируют небольшой обороткой, тщательно оценивают риски и считают ROI. Из технички понадобится трекер. Но если нужно что-то большее, то всегда можно заказать у профессионалов с аутсорса. Жизнь соло-вебмастера — работа с темками, где нет огромных рисков.
Тейк 2: если работать в холдинге, то можно рассчитывать лишь на процент от заработанных денег
Спонсор онлайн-конференции AdDays — ARAY.COM. Прямой рекламодатель в Новой Азии и Латаме.
Это связано с тем, что у команды нет собственности, и она использует ресурсы холдинга. Если развиваться самому, то все средства принадлежат тебе, и с ними можно делать что угодно.
Мнение Эвика
Эвик считает, что все зависит от интересов самого человека: деньги или проекты. Если нужны деньги, то нужно идти в холдинг. Вместе с ростом объемов растет и прибыль. Да, можно работать со спендом в $100 000. Но в соло это будет вся оборотка, а для холдинга это может быть лишь 10%. Гость также пояснил, что в холдинге делал то же самое, что и за свои деньги, но расходы покрывала компания.
Мнение Антона
Антон поделился мнением и сказал, что продавать команду или партнерку бесполезно, если все завязано на владельце. Байеры разбегутся, а топовые вебы просто уйдут к конкурентам. Поэтому если нужны деньги, то имеет смысл заниматься заказными проектами. Там все просто — раскачиваешь по ТЗ, а потом продаешь.
Тейк 3: если работать в соло, то выстраивать инфраструктуру придется с нуля
Спонсор онлайн-конференции AdDays — Vision. Антидетект-браузер для арбитражных команд и соло-специалистов.
Это затратно по деньгам и по времени. В холдинге уже есть вся инфраструктура, которая не отвлекает на вопросы финансов, юридических аспектов, рекрутинга, офис-менеджмента и других факторов.
Мнение Эвика
Эвик думает, что работать с холдингом проще. У компании своя экспертиза, свое понимание и план действий. И реализовывать план от опытных ребят всегда проще, чем придумывать все самому. Для этого тебя и берут в холдинг.
Мнение Антона
Антон не согласился с оппонентом. В соло-арбитраже байеры работают с темками, где это не нужно. Все зависит от амбиций. Если веб хочет чего-то большего, то действительно надо идти в холдинг. Там все дадут. Однако все зависит от самой компании. Многие из них обещают бесконечную оборотку, лучшие аккаунты и прилы без банов. А по факту новый партнер все ищет и добывает сам. Чтобы не попасть в такую ловушку, Антон рекомендует поговорить с теми, кто уволился из холдинга. Такие ребята расскажут, как все на самом деле устроено.
Тейк 4: обзаводиться новыми связями в соло достаточно долго и трудно
Спонсор онлайн-конференции AdDays — Marlerino Group. Крупнейший медиабаинговый холдинг.
Но при этом качество таких знакомств выше, так как ты знакомишься лично и тебя помнят. А в холдинге партнер получает моментальный траст и выход на нужных людей.
Мнение Эвика
Эвик полагает, что холдинг проявляет инициативу и помогает вписаться в нужное сообщество. Из-за этого процесс обрастания связями идет быстрее, поскольку под рукой всегда большой пул опытных специалистов.
Мнение Антона
У Антона на этот счет другое мнение. Гость считает, что так работает только в том случае, если арбитражник сразу приходит на высокую позицию. Тогда его слушают, им интересуются и продвигают. В противном случае веба буду десятки раз проверять и испытывать, готов ли он работать на той позиции, куда его хотят взять. Холдингу нужен опытный человек, который принесет свою записную книжку и будет трудиться на благо компании. Тех, кто смотрит в чужую тетрадь, брать никто не будет.
Спонсор онлайн-конференции AdDays — Lemonad. CPA-сеть с 1000+ nutra&gambling офферами.
Также надо быть морально готовым к тому, что опытных ребят всегда подсиживают, обманывают и дискредитируют менее успешные коллеги. Поэтому придется пихаться локтями, а иногда даже в прямом смысле.
Ребята сошлись во мнении, что быть в соло или развиваться с холдингом зависит от предпочтений самого веба. Если у него есть желание развивать бизнес, качать медийку, масштабироваться и искать параллельные пути развития, то нужно идти в соло. Если же хочется фокусироваться на трафике, получать максимальный профит и вырастать в партнерстве, то нужно идти к холдингу.
Если команда сама выдерживает штормы, развивается и преодолевает препятствия, то рано или поздно она сама станет холдингом. Но если начинать карьеру под крылом крупного гиганта, то таких шансов нет.