Любой бизнес, подразумевающий работу с потребителем, заинтересован в расширении клиентской базы и увеличении числа продаж. Чаще всего этим занимается отдельно взятый рекламный отдел, но есть и иной способ привлечения новых клиентов. Трафик, он же – посетители, может быть перепродан, и такие перепродажи – это и есть работа арбитражника. Если говорить простыми словами, арбитражник покупает трафик дешевле, чем за него готовы платить партнёрские сети.
Главная цель этих специалистов – поиск клиентов, привлечение их на сайт и побуждение к целевым действиям. Это вовсе не значит, что посетителей ресурса кто-либо будет к чему-то принуждать – в распоряжении арбитражников находятся удобные маркетинговые инструменты, в также законы прикладной психологии. Каким именно должно быть целевое действие? Это зависит от рекламодателя и от того, что он предлагает – товар или услугу, побуждает купить платную подписку или пройти процедуру регистрации. Рекламодатели размещают офферы в партнёрских сетях, а арбитражник сам выбирает из сотен предложений наиболее выгодное для себя.
Партнерская программа весьма выгодна для рекламодателей, ведь владелец платит за клиентов всего один раз, а потом быстро отбивает вложения и неплохо зарабатывает на повторных продажах.
Где взять трафик, и что является его источником в арбитраже?
Привлекать трафик можно с помощью различных источников, они называются каналами привлечения пользователей. У каждого из таких каналов – свои особенности и преимущества: формат рекламы (она может быть текстовой, выполненной в виде видеоролика или обычных изображений), целевая аудитория площадки, возможность таргетинга, цена, правила сети и пр. Поговорим более детально о некоторых важных источниках трафика.
Поисковые системы – СЕО и контекстная реклама
Самая ценная аудитория (ее еще называют «горячей») – это посетители, пришедшие на сайт из поисковых систем. Реклама в таком случае учитывает запросы пользователей, то есть человек, попавший из поисковика на тот или иной ресурс, интересуется конкретным товаром и готов его приобрести. Поисковики позволяют выполнить тонкие настройки рекламной кампании, а также обеспечивают широкий охват пользовательской аудитории во всем мирре.
Существует два типа трафика из поисковиков:
- Органический (он же SEO) – этот источник считается условно-бесплатным, работа с ним сводится к оптимизации интернет-ресурса и его продвижению по определенным целевым запросам. Примечательно то, что результаты СЕО заметны не сразу, на достижение желаемого эффекта может уйти несколько месяцев. Чтобы продвинуть сайт по высококонкурентным запросам, придется хорошо потратиться.
- Контекстная реклама – отдельно взятый формат рекламы в Сети, при котором объявление демонстрируется только по конкретным ключевым фразам пользователя в поисковой системе. Такие объявления занимают с первого по четвертое место в выдаче и сопровождаются пометкой «Реклама». Важно отметить то, что серьезным препятствием к использованию контекстной рекламы является строгая модерация.
Таргетированная реклама
- https://target.my.com
- https://vk.com/biz
- https://web.facebook.com/business/tools/ads-manage
- https://www.youtube.com/intl/ru/ads/
- https://www.tiktok.com/business/en-US
Трафик из соцсетей, главным инструментом которого является таргетированная реклама, позволяющая подбирать пользовательскую аудиторию по многим параметрам – с точки зрения возраста, пола, места проживания, интересов, активности в Сети, использования тех или иных сообществ и пр. Неоспоримый плюс данного источника – огромный выбор форматов рекламы: видео, стори, промо и т.д. Это буквально развязывает арбитражнику руки, главное – уметь грамотно представленные форматы использовать.
Facebook по праву считается «королем» социальных сетей, самым удобным инструментом арбитражников. Охват его аудитории составляет более 2-х миллиардов человек, а это делает площадку мощнейшим каналом трафика – разные типы рекламы, возможность постоплаты, умная система демонстрации рекламных объявлений – вот что привлекает специалистов. Однако проблема состоит в строжайшей модерации – за любое, даже незначительное нарушение рекламный кабинет банится моментально.
ВКонтакте и «Одноклассники» — это популярные сети, находящиеся под руководством Mail.ru, а он занимает лидирующие позиции в странах СНГ. Главное их отличие от «Фейсбука» — целевая аудитория, а точнее, ее возраст. Если ВК пользуются обычно люди 35-40-ка лет, то в «Одноклассниках» сидят пользователи постарше.
Instagram использует рекламный кабинет «Фейсбука». Пользоваться им удобно – кампании запускаются достаточно быстро, есть статистика, за которой легко следить. К минусам площадки следует отнести массу ограничений (нельзя рекламировать табачную продукцию, лекарства, сайты, имеющие отношение к adult-тематике).
Youtube характеризуется широким охватом (больше полутора миллиона пользователей) и высококачественным трафиком, сочетающимся со сравнительно низкой конкуренцией. Усложняет работу с площадкой строгая модерация и невозможность раскручивать на ней «серые» офферы.
Tik-Tok — относительно новый источник трафика, что говорит о весьма свежей и актуальной аудитории, которая достаточно активная и вовлечённая. Эта платформа обладает большим потенциалом для рекламы и продвижения, продолжая лишь набирать обороты и аудитрию.
Рекламные сети и биржи трафика
Рекламные и тизерные сети, а также другие источники трафика, так называемые «попандеры» и «кликандеры». В последнее время эти инструменты пользуются небольшим спросом в виду того, что они, как правило, раздражают пользователей и являются малоэффективными, ведь нативная реклама, которая интегрирована с контентом на сайте — выглядит незаметной и не вызывает неприятия у посетителей.
Если вы решили пробовать себя в арбитраже трафика:
Арбитраж трафика – занятие весьма прибыльное и интересное, главное – серьезно подойти к этому вопросу, внимательно изучить все существующие источники и постоянно быть в теме, ведь положение дел в этой сфере меняется очень стремительно.
Чтобы оставаться в курсе этих изменений — советуем подписаться на наш канал с новостями, где мы ежедневно пишем про изменения рынка рекламы, или на канал с бесплатными уроками по арбитражу трафика:
- Новости — https://t.me/cparu
- Уроки — https://t.me/cpa_learn