Арбитраж трафика — не только гемблинг, беттинг, адалт и нутра, хоть эти вертикали и доминируют на рынке партнерского маркетинга, завлекая вебмастеров конкурентными условиями.
Ставки выше рынка, обилие ГЕО и тонны трафика спровоцировали мейнстримизацию вертикалей и ниши. Если верить Google Trends, в период с 2014 по 2024 годы количество запросов «арбитраж трафика» выросло в пять раз.
А в феврале 2022 года запрос достиг значения в 100 единиц — это максимум по меркам Google Trends.
Приток новичков освежил нишу партнерского маркетинга, но усложнил жизнь старожил: связки и зацепы стали выгорать быстрее, чем 2-5 лет назад. Чтобы не пробиваться сквозь бешеную конкуренцию, арбитражники мигрируют в соседние вертикали.
Но арбитраж трафика не заканчивается на мейнстриме: в 2024 году воскресли три вертикали, умерших 10 лет назад. Рассказываем, какие вертикали обрели вторую жизнь.
Утилиты
Когда воскресла вертикаль: в первом квартале 2020 года.
Утилиты — вертикаль, в которой продвигается софт для смартфонов и ПК. Арбитражное комьюнити относит к утилитам шесть категорий программ:
- VPN;
- антивирусы;
- блокировщики рекламы;
- клинеры: очищают память;
- бустеры: увеличивают производительность;
- карусели обоев.
В основном за утилитные офферы платят по моделям CPS и CPI: за оплату подписки или установку приложения.
Нельзя сказать, что утилиты умирали — просто на фоне мейнстримных соседей вертикаль выглядела невзрачной. Но события 2020-х годов освежили ее.
Первая волна воскрешения пришлась на пандемию коронавируса. Людей заперли по домам и, чтобы не умереть со скуки, «узники» взялись за прокачку смартфонов и компьютеров.
По информации App Annie, в первом квартале 2020 года люди проводили в мобильных приложениях на 20% больше времени, по сравнению с предыдущими периодами.
Интересно, что вертикаль не умерла одновременно с окончанием локдауна. Если верить отчету DataReportal, за июль 2020, юзеры остались верны цифровым привычкам, несмотря на снятие локдауна и послабления.
Отчет Asomobile за 2023 год подтверждает теорию исследователей DataReportal: привычки юзеров не ушли, а наоборот усилились.
Вторая волна воскрешения пришлась на март 2022 года и коснулась преимущественно россиян и белорусов. Чтобы продолжать пользоваться заблокированными соцсетями, люди массово скупали VPN.
По информации Reuters, 13 марта 2022 года спрос на VPN среди граждан России вырос на 2088%, по сравнению со среднесуточными показателями за предыдущий месяц.
Плюс утилит в том, что вертикаль не привязана к конкретным ГЕО. Антивирусы, VPN и клинеры юзают в большинстве стран.
По информации Surfshark за 2021 год, почти половина юзеров Австралии, США, Германии, Канады и Великобритании используют исключительно платный VPN.
Помимо VPN, люди интересуются блокировщиками рекламы. Если верить отчету Backlinko, 31,5 % юзеров пользуются адблоками.
Топовые ГЕО распределяются по миру, не концентрируясь в конкретных точках.
Обилие ГЕО, конкурентные ставки и разношерстная ЦА — повод, чтобы переключиться на утилиты.
Тревел
Когда воскресла вертикаль: в 2020-х годах после снятия ковидных ограничений.
Travel — белая вертикаль, продвигающая сервисы для туристов. Помимо бронирования отелей, вертикаль включает:
- такси и аренду автомобилей;
- услуги туроператоров;
- Ж/Д- и авиабилеты;
- экскурсии;
- медицинские страховки;
- ОСАГО.
Вертикаль «накрылась» в начале 2020 года, одновременно с введением коронавирусного локдауна. Паралич турпотока спровоцировали два фактора:
- страх перед ковидом;
- закрытие границ большинством туристических стран.
Только российский сегмент турбизнеса потерял 1,5 трлн рублей.
В июле 2020 года локдаун сняли, страны начали открывать границы и понеслась: туристы взялись наверстывать время, просиженное в застенках. По информации ВТООН, в июле 2024 года международный туризм восстановился на 96% по сравнению с допандемийными значениями.
По информации Euronews, в 2023 году в ТОП стран по тратам на туризм вошли граждане:
- Китая;
- США;
- Германии;
- Великобритании;
- Канады;
- Италии;
- Индии;
- России;
- Южной Кореи.
В Travel-вертикали ТОПовые ГЕО сконцентрировались в Tier-1 и некоторых странах Tier-2. Это логично: зажиточный итальянец путешествует чаще и тратит больше, чем нищий нигериец.
По информации Сбераналитики, в 2023 году внутренний турпоток вырос на 32% по сравнению с 2019 годом.
Статистика запросов Google Trends подтверждает слова Сберналитики, но есть нюанс. Граждане РФ гуглят «отдых в России» чаще, чем в убыточном 2019 году. Пик внутреннего туризма пришелся на 2020-2022 годы.
В основном travel-партнерки рассчитываются с вебмастерами по CPA и Revshare моделям: платят за регистрации и фиксированный процент суммы, потраченной приведенным клиентом.
Например, партнерская программа сервиса трансферов Kiwitaxi платит 9-11% по RS.
Эзотерика
Когда воскресла вертикаль: в феврале 2022 года.
Эзотерика — вертикаль, где продвигаются инфопродукты, связанные с магией и сверхсилами. К ней относят пять категорий офферов:
- предсказания будущего;
- расклады таро;
- гороскопы и натальные карты;
- нетрадиционная медицина;
- любовные привороты и отвороты;
- экстрасенсорика.
С эзотерикой граничит товарка и инфобизнес — магические «прибамбасы» по типу амулетов, курсы гадалок и ясновидящих.
В этой вертикали арбитражникам платят по пяти моделям:
- CPA (товарка): за подтвержденный заказ;
- IVR (таро): за минуту разговора по телефону;
- SMS (гороскопы): за подписку на платную услугу;
- CPL (инфобизнес): за заполнение анкеты;
- CPS (инфобизнес): за покупку курса или оплату вебинара.
Ставки разнятся: например, партнерская сеть Traffic Light платит 1000 рублей по CPA в оффере, который продвигает амулеты на богатство.
По IVR и SMS моделям размер ставки определяется ГЕО. Например, офферы партнерской сети Mobstro.
Удивить западную аудиторию сложнее, чем СНГшную, но профиты того стоят.
С этой вертикалью нам помог разобраться Роман Спирин — вебмастер, который работает с эзотерикой.
«ГЕО — дело пятое. Эзотерику придумали для девушек. Трафика тонны, наивность зашкаливает: бери и лей. Тем более, что конкуренции здесь по-минимуму», — Роман Спирин, вебмастер.
Как и утилиты, эзотерика пережила два перерождения:
- в начале 2020 года;
- в феврале 2022 года.
Эзотерика не умирала окончательно. Во времена политических катаклизмов, эпидемий и неуверенности в завтрашнем дне людям хочется верить в сверхъестественное.
Возрождение вертикали в СНГ совпало с введением коронавирусного локдауна: с тех пор интерес к теме потихоньку растет.
«Трафика стало в разы больше после 2020 года: в это время в ТикТоке и ВК завирусились гадалки, маги и чернокнижники в третьем поколении»
В Европе и северной Америке ситуация аналогичная: эзотерика по-прежнему интересует людей.
«Аудитория понимает, что эзотерика — скам, но никого это не останавливает. Людям нравится слушать, что все будет хорошо»
Эзотерика — не самая профитная и хайповая вертикаль, но конкуренции здесь в разы меньше, а спрос не падает.
Заключение
Арбитраж трафика — круговорот вертикалей. Ниши возрождаются и умирают. Не исключено, что в ближайшем будущем загнется нутра или ed-tech: их место займут соседние вертикали, потерявшие хайп десять лет назад.
Чтобы оставаться «на коне», нужно уметь перестраиваться. Если борьба за трафик надоела, присмотритесь к утилитам, тревелу или эзотерике. Здесь нет таких профитов, как в гемблинге или беттинге, но конкуренции по минимуму, а трафика — хоть отбавляй.