Лучше инфоцыган в арбитраже трафика — только соскамившиеся сервисы и партнерки. С одной стороны веба хочет обмануть продавец «легких денег» в арбитраже, а с другой — ненадежный сервис.
Десятки обманутых арбитражников, воровство контента и наглые менеджеры — все это заслуги EPN.net. Сегодня разберемся, как сервис, который советовали во всех чатах при упоминании виртуальных карт, стал сборищем некомпетентных сотрудников, крадущих деньги у обычных вебов.
Начиналось красиво — «трастовая платежка и надежные бины»
EPN.net знаком арбитражникам в широких кругах — в свое время ребята неплохо закупились рекламой и стали мелькать в обзорах и подборках. С лета 2022 они стали активно наращивать аудиторию, называть себя трастовой платежкой и появляться просто повсюду.
В обсуждениях постоянно всплывали вопросы о EPN, и многие арбитражники рекомендовали пользоваться сервисом. Первое время он действительно показывал себя надежным, не брал комиссию и все, что нужно было сделать — зарегистрироваться на сайте сервиса и выпустить карту.
В то время их домен все еще был epn.net, они пытались работать на благо пользователя и показывали хорошие результаты по привязке. Но со временем начались проблемы, и то тут, то там стали появляться сообщения, что с сервисом проблемы.
То подозрительные действия, то слишком навязчивая реклама во всех сообществах и каналах по арбитражу трафика, то сомнительные нативки в чатах. Ребята явно в спешке набирали клиентов и аудиторию, и, пока все были уверены в их надежности, уже разрабатывали свой «гениальный план».
Пропавшие деньги, «заинтересованный саппорт» и сотни проблем
Хотя многие доверяют сервису, в медийном поле недовольных EPN стало значительно больше. И это не только те, кто жалуются в комментариях, что менеджеры им не ответили в течение часа.
Например, владелец канала PBN Heroes в июле 2023 рассказал о проблемах в работе с EPN.net. Перед тем как завести виртуальную карту, админ канала пообщался с саппортом и пояснил, что он планирует использовать карту для привязки к Google/Apple Pay. И получил ответ, что все будет в порядке и оплачивать покупки таким образом можно.
Но после пополнения на $80 оказалось, что карту невозможно привязать. На просьбу сделать рефанд, менеджер прямо и ясно отвечает: «Идите в кабинет, докиньте деньги до несгораемой суммы и выводите». То есть, чтобы получить свои же деньги, нужно дополнительно пополнить баланс на неработающей карте. Админ канала попытался сделать это, но его стало просто выбивать из собственного аккаунта. Саппорт, конечно, уже ничем помочь не смог.
В комментариях под постом многие поделились похожими историями — сначала менеджеры уверяют, что все в порядке. И карты подойдут под любой запрос. Но потом оказывается, что этот запрос только денежный, и то — рассчитан только на них.
Кроме того, ребята из EPN сначала активно предлагают пользователям рефералку, а после этого — убирают и оправдывают, словно приостановили ее. В комментариях и в чатах можно найти недовольных, кто работал с их реферальной системой, но в итоге ничего не получил с этого.
Историй о том, что ребята откровенно начинают скамить — все больше. Причем сначала кажется, что сервис предлагает сладкие условия с бесплатным первым месяцем и небольшими комиссиями.
Но потом пользователь понимает, что ограничений и подводных камней гораздо больше, чем казалось. Например, невозможно вернуть холды без комиссии с заблокированной карты. Но и разблокировать карту тоже нельзя. Бинго! Но если пригрозить менеджерам обращением в прокуратуру или другие правоохранительные органы, деньги сразу находятся и очень быстро возвращаются на счет клиента.
При этом менеджерам неважно, что стало причиной блокировки, почему вообще юзер запрашивает средства назад — главное, чтобы денежки с комиссии упали им на баланс. А для пользователя все это общение превращается в бесконечный круговорот проблем с холдами, картами и минусовыми балансами.
Чем в дальше, тем больше скамился сервис EPN. Пользователь ПЕЛЬМЕНЕДЖЕР [FBM] поделился своей историей:
«Я пополнил баланс на $550 долларов, предварительно оплатив все публичные комиссии. Отспендил с этих же карт $300, и неожиданно баланс закончился. Конечно, написал в саппорт. Но ничего внятного насчет пропавших денег мне не ответили. Только максимально размытые отмазки. По ощущениям, они даже не пытались придумать что-то вразумительное. Просто стандартные фразы: «уточняем информацию», «ответим позже», «как будет что-то известно, сообщим вам».
Не жалуют в EPN и простых пользователей, которые заказывают виртуальные карты для покупок на зарубежных сайтах. Своей шокирующей историей на irecommend.ru поделился Алексей. К Новому 2023 году парень заказал телефон на Амазоне за $770. Смартфон пришел с браком, достойной замены не удалось подобрать, и магазин предложил вернуть деньги обратно на карту. Но на балансе EPN они так и не появились.
Как обычно, проявилась полная некомпетентность саппорта. Менеджер озвучивал разные сроки возврата денег — от 14 дней до бесконечности, дополнительные документы от клиенты были не нужны, а потом вдруг понадобились.
Ну и куда же без всратых формулировок: «не от нас зависит», «банк нам не предоставляет информацию», «нужно просто ждать».
После 5 месяцев общения Алексей заметил, что транзакция на оплату телефона пропала из истории покупок. Как говорится, «нет тела, нет дела». И сразу саппорт растерял мнимую вежливость — парню банально перестали отвечать в Telegram и личном кабинете EPN. В общем, сколько приличной техподдержкой ни прикидывайся, а скамерские замашки не спрячешь. Итог печальный: телефона нет, а $770 прилипли к чьим-то жадным ручонкам.
Темки с рекламой и ворованными постами
Менеджеры EPN преуспевают не только в скаме пользователей виртуальных карт, но и в обмане владельцев каналов. Одно из главных развлечений — приходить за рекламой, договариваться об условиях и, конечно, не выполнять их. Мало ли что было обещано — менеджерам в общем-то все равно. Вот как в этом случае.
В целом, так действуют не только EPN, но и PST. Ведь главное — получить побольше денег и не играть вдолгую, предоставляя пользователям хорошие условия и надежные карты. Но тут и нет ничего удивительно, ведь EPN и PST — проекты одного овнера. Поэтому сервисы без проблем проворачивают подобные схемы, и даже не думают менять подход к работе. Да и зачем, если все это приносит владельцу неплохие деньги и еще как-то держится на остатках репутации?
Но хорошо, что все всегда можно все спихнуть на немного неадекватного шефа, который недоволен работой своих менеджеров.
С этим руководством точно хотели бы поговорить многие арбитражники. Как минимум, чтобы спросить, стоит ли разбирательства $30, которые платежка любовно оставляет себе.
Про скам EPN в чатах высказывался Dmitry Mac:
«Не рекомендую EPN, будете захолженные деньги с комсой в 10% вытаскивать. С PST на аналогичную комсу можно договориться и работать, бины у PST и EPN все равно одинаковые. В EPN есть скрытый KYC через логи и принт».
В целом, про этот момент пишут многие ребята в отзывах в чатах и на разных отзовиках и сайтах.
Кроме того, некоторые пользователи замечали странные вещи в личном кабинете, например, пользователь Shul 9 в отзывах рассказывал о проблемах в аккаунте.
Подобные отзывы можно найти и на других сайтах, где пользователи как один говорят про плохой саппорт, бан аккаунтов из-за привязки карт, высокие комиссии, постоянные баги в системе и. как следствие, — проблемы с поступлением средств.
Воровать EPN любит не только деньги у своих клиентов, но и в целом не против своровать все, что плохо лежит. Например, под раздачу попал Желтый веб, который пилит полезный контент для ребят в нише.
В чем суть: на канале TraffGo появилась подборка, которая по стилю и повествованию была похожа на то, что писал Желтый веб ранее в своих постах. Но пост был не просто скопирован и отрерайчен — это был рекламный пост, который запустили EPN якобы от своего лица.
Возникает вопрос: неужели один из крупных сервисов виртуальных карт не может найти себе достойного копирайтера, который бы писал рекламные посты для каналов? По идее, бюджета, который EPN незаконно получает, не хватает даже на самого рядового копика, чтобы написать пару абзацев для нормальной, полезной рекламы.
Причем сами менеджеры не чувствуют вины и не видят в воровстве чего-то плохого — подумаешь, все ведь воруют друг у друга, значит, и им можно. На вопросы Желтого веба менеджер отвечал так же, как и на вопросы пользователя — незаинтересованно и с желанием побыстрее отвязаться от этой неприятной беседы. Так что на извинения рассчитывать не пришлось.
Менеджер просто «пожала плечами» и ответила, что это интернет, а значит — воровать можно, все в открытом доступе, поэтому проблемы никакой нет.
Новость о воровстве контента подхватили некоторые каналы и стали разбирать ситуацию. Одни считали, что Желтый веб зря настолько возмущается, ведь это всего лишь пост. Другие поддержали автора канала в негодовании — воровать контент, даже если он находится в открытом доступе, непозволительно.
Особенно если это делает крупный сервис, который имеет и бюджеты, и возможности для создания качественного контента и рекламы. Только в чем смысл, если все привыкли воровать — и деньги, и чужой контент. С таким подходом ни менеджеры EPN, ни овнер сервиса не будут корпеть над каким-то там контентом.
Как дела обстоят сейчас
Волна скандалов с EPN началась в 2022 году, продолжилась в 2023 году и постепенно сошла на нет. Несмотря на подмоченную репутацию, сервис продолжал функционировать, проворачивая свои мутные схемы с наивными пользователями. Очевидно, скам — дело выгодное, потому что в августе 2023 года EPN вложился в «красоту» — заказал новый логотип и дизайн карт у «Татьяныча» в Art. Lebedev Studio.
А с февраля 2024 года на сайтах отзовиков начали появляться положительные отзывы о EPN. К сожалению, не от реальных пользователей, а заказные.
Тексты — «неживые». В них нет настоящего пользовательского опыта, а лишь калька преимуществ сервиса, списанная с сайта EPN. Да и сами профили «пользователей» вызывают подозрение — 0 подписчиков, 0 лайков, одинаковый стиль оформления и написания логинов.
Что в итоге по EPN
Помните, что обмануть вас пытаются не только продавцы курсов по арбитражу трафика, которые обещают миллионы профита с первых дней. Но и некоторые сервисы, которые первое время внушали доверие, а потом решили наживаться на этом самом доверии от аудитории.
Сервис EPN не только стал удерживать деньги вебов, устанавливать внезапные высокие комиссии и придумывать разные схемы обмана. Но полностью перестал контролировать своих менеджеров, которые общаются с юзерами и владельцами каналов, как хотят. В 2024 году EPN пытается подреставрировать свою испорченную репутацию заказными отзывами. Возможно, скоро мы увидим и рекламу сервиса в арбитражных медиа. Но интернет помнит все, и звание «конторы пи**расов» EPN носит вполне заслуженно. Помните об этом!
Спойлер: перед выходом статьи команда EPN связалась с нами. Они признали свои прошлые ошибки и обещали исправиться.
Верить им или нет — решайте сами, но помните, что каждый заслуживает второго шанса.
А чтобы не попадаться к плохим ребятам, не терять свое время и особенно деньги, которые можно пустить в тесты, читайте наши мануалы. Там мы не только делаем пошаговые гайды по заливу, но и проверяем сервисы, смотрим все возможности самостоятельно и чекаем их на благонадежность.