Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.
Реклама

На прошлой неделе прошла онлайн-конференция по iGaming — AdDays 2024, где в качестве спикера выступил Сергей Филатов — креативщик Caligula Gambling с 5-летним опытом работы и специализацией по вертикалям iGaming, Crypto и Betting.

Что нужно знать об игроках и геймификации в казино? Как правильно работать с ГЕО и продуктом при подборе визуальной составляющей креатива? Какие приемы и элементы помогут повысить конверт в креативах? Почему кринжовый креатив — это не всегда плохо? Ответы на эти вопросы в статье, написанной на основе доклада Сергея Caligula Gambling.

Спонсор онлайн-конференции AdDays — Trust RDP. Аренда высоколимитных аккаунтов Facebook/Google под любые вертикали.

Портрет потенциальных игроков и геймификация

Знания о том, кто играет в казино, и какие механики вызывают азарт у юзеров, активно применяются в рекламе и креативах. Поэтому в начале доклада Сергей выделил несколько типов игроков:

Новички — люди, не связанные с миром онлайн-казино. Такие юзеры экспериментируют и тестируют разные слоты и игры. У них нет опыта в азартных играх, их цель — поиграть во всё сразу и найти для себя интересную игру. Такие игроки готовы рисковать. Не понимая механик и, не учитывая возможных потерь, они играют на большие ставки. 

Бонусхантеры — игроки, которые приходят в казино целенаправленно за бездепозитным бонусом, чтобы отыграть его и вывести полученные деньги. Играют только в слоты, где проще всего открутить вейджер, с низким уровнем дисперсии и высоким RTP.

Активные игроки — самый распространенный тип игроков. Играют в казино для получения быстрого дофамина и ярких эмоций. Азартные игры для них — развлечение и хобби в свободное время. Активные игроки обращают внимание на качество слотов, их звуковое сопровождение, разбираются в провайдерах и игровых механиках, но играют в достаточно узкий пул слотов.

Хайроллеры — самый желанный тип игроков для казино и аффилиатов, работающих по ревшаре. Они легко проигрывают несколько тысяч долларов за вечер. Зачастую это люди старой формации, поэтому играют в лайв-игры: покер, рулета, баккара.

Осторожные игроки — наименее интересная для арбитражников и аффилиатов аудитория. Они крутят одни и те же слоты с прогрессивным джекпотом по минимальной ставке, в надежде сорвать его. Играют много, но интереса не представляют.

Спикер рассказал, что за последние 5 лет в несколько раз увеличилось количество белых продуктов, использующих игровые элементы и механики в, казалось бы, неприспособленных для этого операциях и процедурах. Внедрение этих механик увеличивает интерес к продукту и лояльность пользователя. Юзер получает положительные эмоции еще до того, как начнет полноценно пользоваться ним. В Igaming-сфере это особенно важно. 

Спикер пояснил, какие именно механики активно внедряют онлайн-казино:

  • Система достижений. Юзер играет в определенный слот, делает там нужное количество спинов и получает вознаграждение в виде бонусного баланса.
  • Турниры, в которых разыгрывается денежный приз на баланс. Пользователи играют в слот по определенной ставке, а самый везучий из участников, получает приз. 
  • Виртуальная валюта. За каждый 1$ ставки юзер получает 1 местный коин, который можно потратить на покупку фриспинов или бонуса на депозит. 
  • Социальная коммуникация. Чат игроков, где обсуждают слоты и рассказывают о своих выигрышах. 

В качестве яркого примера геймификации Сергей привел преленды в онлайн-казино. На них игроки крутят колесо, делают спины, выбирают сундучки или стирают карточки, выигрывая бонус на депозит. Это отличная механика, которая еще до начала игры вызывает у человека азарт. 

Спикер отметил, что игроков стало сложнее привлечь, поэтому элементы геймификации активно применяются, и эти механики постоянно развиваются.

Графика и дизайн в креативах под гемблинг

Сергей рассказал, что на создание креатива влияет то, как юзер приходит в казино. Он разложил путь игрока на составные части, представив в качестве полноценной воронки:

  1. Юзер видит креатив в ленте и кликает на него.
  2. Переходит на страницу в Google Play или App Store. 
  3. Скачивает приложение, открывает его и видит преленд с определённым дизайном и механикой. 
  4. После регистрации делает депозит и получает бонус, который уже видел на преленде и в креативе. 
  5. После внесения депозита игрок направляется в слот, который он увидел в креативе.

Все пункты воронки тесно связаны между собой, поэтому задача креативщика пройти ее наоборот. Изучить продукт — проверить какие провайдеры подключены, а также узнать про бонусы на продукте, оценить преленд на предмет возможного подхода, а также запросить приложение либо собрать дизайн для ПВА, чтобы создать релевантный креатив.

Выбор визуальной части креатива

Спикер рассказал, что при выборе визуальной составляющей креатива нужно подбирать релевантные слоты и узнаваемых персонажей. Из популярных Сергей выделил Gate’s of Olympus, Sweet Bonanza, Plinko, Aviator, «Египетские Фараоны», «Принцессы». При выборе персонажей и слотов важно, чтобы они хорошо сопоставлялись с приложением. Поэтому тем, кто заинтересован в подробной информации и анализе, Сергей порекомендовал ознакомиться с сайтом SlotCatalog. На нем представлена статистику по слотам под ГЕО, а также информация про обновления провайдеров.
 
Отдельно спикер остановился на конечном подходе в креативе и отметил, что многое зависит от ГЕО и аудитории, с которой нужно будет работать. В качестве примера привел два популярных для залива ГЕО — Индию и Канада. 

Чтобы понять потребности и цели игроков, нужно смотреть на среднюю заработную плату в стране. В Индии она составляет $380, а в Канаде — $3200. 

В Индии большинство населения живет на грани бедности, и многие пытаются разбогатеть нестандартными способами. Людей манят большие выигрыши и истории успеха, как в фильмах, например, «Миллионере из Трущоб». Поэтому в Индии огромная аудитория людей, желающих заработать здесь и сейчас. Для них главная цель похода в казино — выиграть деньги любой ценой. 

В Канаде ситуация другая. Здесь люди живут богаче и имеют более холодный темперамент. Их стоит привлекать необычными механиками, свежими и интересными подходами. Вставки с богатой жизнью, яхтами, автомобилями и дорогими часами их не впечатлят. В этом ГЕО люди приходят играть не для заработка, а для получения эмоций.  

На примере двух стран спикер показал, что в разных ГЕО вызывать эмоцию будут разные креативы. А примеры хороших креативов под Индию и Канаду Сергей пообещал выложить в своем telegram-канале.

Приемы и элементы увеличения конверта в креативах 

Сергей рассказал, что в рекламе гемблинг-продуктов чаще всего используют креативы в формате видео. Задача такого креатива — удержать внимание юзера, заставить зарегистрироваться в казино и сделать депозит. Чтобы повысить кликабельность и конверт креатива, применяют различные приемы — хуки.

Хук — это первый и вступительный кадр в креативе, который привлекает внимание. Например, лайв-вставки, интересные персонажи из новых слотов, всплывающие эмоции, пуши с локальных банкингов. 

Спикер отметил, что для увеличения конверта важно, чтобы юзер ассоциировал себя с происходящим на видео. Поэтому в креативы часто добавляют локальные флаги или местную валюту. Но важно не ошибиться. Например, не использовать евро под Швейцарию или эмоции азиатов для арабской аудитории. 

Также можно применять нейросети, чтобы заставить локальную селебу проговаривать то, что захочет креативщик. Но нужно внимательно работать с текстом, ведь малейшая неточность вызовет отрицательные чувства у юзеров.

Сергей отметил, что на конверсию хорошо влияют инфоповоды, и порекомендовал мониторить экономическую и политическую обстановку в ГЕО. Это не сильно затрагивает Tier-1 страны, но ярко выражается в Tier-2 и Tier-3 странах. 

Почему кринжовый креатив — это не всегда плохо

Спикер рассказал, что кринжовые креативы — это история о триггерах, хуках и весомых инфоповодах. Они помогают поймать волну своеобразного хайпа на какой-то теме или мемах и собрать вокруг продукта много заинтересованной в казино аудитории. Чаще кринжовые креативы используют крупные бренды с хорошим продакшеном, которые могут выделить большой бюджет на нестандартные тесты. В качестве примера спикер привел рекламную кампанию 1хBET с Моргенштерном, а также Лигу Ставок и их новым маскотом — капибарой, которая заполонила все площадки и пиратские онлайн-кинотеатры. 

Сергей отметил, что смелые креативщики также могут играть на ностальгических чувствах юзеров, вставляя мемных и интересных персонажей в креативы. Но это обязательно нужно согласовывать с рекламодателем. 

Вопрос–Ответ

После доклада ведущие онлайн-конференцию AdDays 2024 задали Сергею Caligula Gambling дополнительные вопросы.

Можешь ли ты порекомендовать подходы, которые стабильно работают в Tier-1 и Tier-3 ГЕО?

Под Tier-1 нужно делать максимально красивые, качественные креативы, релевантные под ГЕО. По подходам — это новостники и сложные гембловые креосы. В Tier-1 живут люди, перенасыщенные благами, у них есть хороший интернет, поэтому они могут рассмотреть все элементы креатива. 

Под Tier-3 идем от обратного. Применяем разные подходы начиная от колес, используем слоты, популярные по ГЕО. Например, в Индии сейчас хорошо заходит «Авиатор». Также показываем яркие эмоции индусов, пакистанцев, жителей Бангладеш. И все это обыгрываем так, чтобы показать максимально яркую, богатую жизнь — горы налички, дорогие тачки, виллы и т. д. В общем, делаем все, чтобы замотивировать юзера зайти, сделать депозит и поверить в то, что он может выиграть. 

В мире часто происходят какие-то крупные события. Например, в Индии сейчас идет The Indian Premier League (IPL). Расскажи, как работать с событийным трафиком и какие креативы использовать под событие, например, под IPL в Индии? 

3 дня назад стартовало самое крупное беттинг-событие Индии — чемпионат по крикету. IPL привлекает более 300 млн зрителей по всему миру. Поэтому к событию такого масштаба нужно готовиться, а тем, кто не пробовал лить беттинг, стоит попробовать. 

Если рассматривать крикет, то в креативах исходим от стандартного — забьет или не забьет игрок. Выбрал правильно — получаешь выигрыш по итогам голосования. То есть в креативах завязываем все на возможности выбора исхода матча, подачи и т. д. Обязательно вставляем популярных персонажей, игроков. Например, для IPL отлично зайдет Вират Кохли — самый известный крикетист мира или MS Dhoni — самый успешный капитан национальной сборной. Это сильно привлекает жителей Индии и тех, кто следит за крикетистами. Крутим на записях матчей различные сыгровки, зачисление выигранных ставок и т. д. Нужно учесть, что в беттинге все завязано на ключевом пункте — на что делаем ставку. То есть, на что сделали ставку, то и получили. 

От зрителей пришел вопрос про креативы с «Авиатором» под Индию. Как их грамотно реализовать, чтобы довести юзера до депозита? На что следует обращать внимание на подобных слотах?

Прежде всего разбираем, как работает воронка в схемах — как мы сливаем, куда мы сливаем, под что это закручено, это бот или мы обрабатываем через Директ. 

В «Авиаторе» в основном идет слив на бота, который дает прогнозы. При условии расчета каких-то событий, человек будет угадывать коэффициент. Поэтому в креативах под «Авиатор» нужно показать именно момент взаимодействия с ботом — человек в телефоне кликает на бота, получает коэффициент и забирает выигрыш в соответствии с этим коэффициентом. Также можем подвязывать инфлюенсеров. Под схемы «Авиатора» берут актеров, делают им контент и на фоне этого контента создаются креативы. Актер рассказывает про свою богатую жизнь, а мы это плавно подвязываем в креативы с посылом — переходите в мой telegram-канал или пишите в Директ и я вам расскажу, как это работает на «Авиаторе».

Но как я уже сказал, на «Авиаторе» чаще все завязывается в бот, поэтому в креативе важно показать:

  • сам «Авиатор» как игру — что люди в Индии играют в эту игру;
  • как работает сам бот — что человек может по коэффициентам забрать выигрыш и заработать денег.

Часто ли в подходах используется понимание общей воронки? Можно ли отражать в самих креативах тонкости воронки и нужно ли это делать?

В последнее время я стараюсь при работе максимально вдаваться в эти тонкости, потому что все максимально взаимосвязано. Если креатив будет отличаться по механике или визуалу от продукта, у юзеров это вызовет недоумение, и конверт сильно пострадает. Поэтому перед созданием креатива или ТЗ на креативы, посмотрите, куда все сводится, как все работает, самостоятельно покликайте слоты.

Еще один вопрос от аудитории. На какую селебу по Tier-1 лить, если Мистера Биста запрещают?

История с запретами часто происходит с селебами. Несколько месяцев назад под удар попал Мистер Бист. Его кэнселят везде, но люди продолжают лить креативы с ним не так уж и активно. 

Что касается выбора селебы — важно выбирать селеб мирового масштаба из ГЕО. Например, под Индию — Вирата Кохли, под Канаду — Райана Гослинга, Дрейка, мистера Биста. 

Считаешь ли ты боты скамом? Бот, который угадывает коэффициенты — это же полный скам, и аудитория уже понимает это. Как быть?

Да, боты — это скам. Мы даем людям надежду, что с помощью бота он сможет обыграть «Авиатор». Это то же самое, что схемы обыгрыша казино, которые распространялись 5–10 лет назад. И на тот же «Авиатор» на YouTube много роликов-разоблачений. Поэтому юзер становится умнее и привлекать его становится все сложнее для тех, кто льет схемы. 

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Реклама