В жизни каждого арбитражника когда-нибудь появляются черные или серые вертикали. Работа с ними прибыльная, но требует нестандартного подхода, чтобы продукт не заблокировали модераторы или боты и не лишили прибыли. В продвижении таких товаров важен креатив и серьезные технические знания в создании лендингов, аккаунтов и воронок.
Один из полезных инструментов для работы с серыми нишами — white page. Это сайт, который показывается только модераторам, если он проверяет, соответствует ли кампания требованиям площадки.
В статье подробнее поговорим, что такое white page, как его разработать, чем наполнить и как не попасть во внимание модераторов.
White page в арбитраже трафика — что это?
White page дословно переводится как «белая страница» и означает примерно это же: «чистый», разрешенный, белый сайт, который не забанят модераторы или боты за нарушение правил. Вайт пейдж показывается только проверяющей стороне, а пользователям отображается другой контент.
White page обязательно использовать в нишах, которые продвигают запрещенные товары:
- казино;
- ставки;
- адалт и темы 18+;
- нутра и БАДы;
- крипта-продукты.
На white page размещают статьи и иллюстрации, которые разрешены внутренними правилами браузера или социальной сети. Целевая же аудитория при нажатии на white page видит совершенно другой контент. Чтобы понять какой, нужно разобраться, что такое клоакинг и black pages.
Например, white page подойдет, если вы хотите продвигать нутровые офферы от партнерской сети ARAY.COM:
Incasol: (CL; CR; KE; MX; HN) — средство на основе трав для нормализации артериального давления
Incas Protect: (PE; BO; EC; PY) — средство для нормализации артериального давления
Oxys: (BO; CL; EC; MX; PE) — омолаживающий крем, восстанавливающий естественный защитный барьер
Клоакинг: что такое, зачем нужен, где используется
Клоака — арбитражное понятие, при помощи которого определяют распределение потоков трафика в зависимости от типа пользователя. Например, от цифрового отпечатка посетителя, а именно от типа устройства, IP-адреса, типа ОС и других факторов, будет зависеть содержание страницы. То есть модератор и потенциальный покупатель, которые кликнули по идентичной ссылке, увидят разные сайты. Модератору покажут white page, а целевой аудитории — страницу с преимуществами продукта и рекламным оффером.
Получается, что white page — обязательная часть клоакинга, и от нее во многом зависит успех всей рекламной кампании. Вебмастер не должен пропускать этап настройки белой страницы, иначе это может привести к быстрой блокировке. Делать это нужно осторожно, учитывая технические особенности каждой площадки и опыт других арбитражников.
В чем разница между black и white страницами
Black page — обратная сторона белой страницы, которая запрещена на рекламной площадке, так как нарушает ее правила. По факту, это и есть страница с черным или серым рекламным предложением, которая показываестся покупателю, и за которую могут забанить.
Блек пейдж видна целевым посетителям, которые кликнули на ссылку серого или черного оффера. Это также важная часть схемы, которую нужно составить по всем правилам воронки с учетом запроса аудитории. Для каждого вебмастера использование клоакинга в какой-то момент является обязательным, потому даже белые офферы подвергаются жесткой модерации и бану. Работать полностью честно максимально сложно, особенно в офферах для Фейсбука.
Блек пейджи должны быть максимально ориентированы на продажу продукта, поэтому там нужно описывать преимущества и схемы использования товара.
Как разработать White Page, которую не забанят
- Выяснить правила рекламной площадки и стараться их соблюдать при продвижении и создании креативов. Например, при реализации кампании в социальных сетях нужно добавить ссылку на описание политики конфиденциальности и дать пользователям согласиться с ними. Немало важно предупреждать пользователей об обработке личных данных.
- Создать уникальные и интересные тексты. Примерные тематики и актуальный контент конкурентов можно узнать при помощи спай-сервисов, но копировать их полностью не надо. Лучше создать собственное наполнение, которое будет меньше вызывать подозрения у модераторов и ботов.
- Работать только с трастовым доменом и аккаунтами в социальных сетях. Особенно важно фармить для Твиттера и Фейсбука.
- Проводить сплит-тесты и анализировать разные стратегии. Не стоит сливать весь рекламный бюджет на первую страницу, лучше запустить тест и понять, подходит ли white page под требования политики модерации и дает ли нужные конверсии.
Чем наполнить white page — советы опытных вебмастеров
Серьезный вопрос: какие тексты, изображения и видео добавить на белую страницу, чтобы она прошла проверку модераторов и ботов? Самый сложный случай, конечно, с Facebook, потому что их сценарии проверки наименее понятны и очевидны. Сложности возникают и с остальными соцсетями, поэтому вот на что стоит проверить страницу.
- Контентное содержание. Оно должно быть нейтральным, не затрагивать политические или экстремистские темы, ничего не пропагандировать и не нарушать правила платформы.
- Язык страницы должен быть таким же как и страна, на которой проводится залив трафика.
- Тексты не всегда должны быть наполнены смыслом, их можно создавать и при помощи нейросетей или генераторов. Также их можно копировать или компилировать с аналогичных сайтов или пропускать через синонимайзеры, чтобы повысить процент уникальности.
- Обязательная страница «Политика конфиденциальности». Эти части нужно добавлять в любом случае, как и предупреждение об обработке персональных данных. Типовой текст можно взять в сети, но там необходимо поменять наименование организации, предоставляющей услуги и добавить собственные контактные данные.
- Техническая оптимизация. Белые страницы должны быстро открываться и прогружаться. Добиться этого можно при помощи оптимизации отображения на разных устройствах, удаления error 404, битых ссылок и ускорения загрузки.
- Фотографии могут быть любыми, но важно, чтобы они совпадали по тематике с продаваемым продуктом и общим содержанием страницы.
- Дизайн должен быть спокойным и красивым. Поскольку все таки сайт будут проверять настоящие люди, их не должно насторожить оформление.
Варианты, как создать белую страницу для серого оффера
У арбитражника есть несколько вариантов: spy-сервисы, браузеры или онлайн-генераторы. Рассмотрим плюсы и минусы каждого.
- Spy-сервисы
Плюсы: все предлагаемые крео спай-программами уже точно проходили модерацию, поэтому с ними не возникнет проблем в работе.
Минус: нужно постоянно отслеживать актуальные вайты, так как алгоритмы модерации также совершенствуются. Нельзя использовать в рекламной кампании вайт, которому уже несколько месяцев, так как он считается устаревшим.
White page могут быть одностраничными лендингами, с ними работать наиболее просто. Чуть сложнее продвигаться через интернет-магазины, онлайн-платформы или многостраничные сайты — придется лезть в код и учить CSS.
- Скачивание в браузер
Странно, но арбитражники в 2023 году редко используют эту простую, но оригинальную идею. Белые страницы, как и любой другой сайт в интернете, можно скачать через расширения браузера. Можно скачать только оболочку или внутреннее наполнение — в этом помогут проверенные WebScrapBook или Capture Page.
Но скачанный сайт нельзя сразу брать в работу. Нужно поменять внутренние данные, переделать структуру под себя и удалить ненужные элементы при помощи кода в Google Chrome. Для этого сначала нажимаем три точки в правом верхнем углу, выбираем «Другие инструменты», а затем «Инструменты разработчика». В правой части экрана будет доступна панель для редактирования кода. Если навести курсор на какую-то часть страницы, справа подсветится элемент кода, который за нее отвечает. Чтобы удалить часть страницы, нужно удалить часть кода в корневом сервере сайта.
Таким образом можно загружать средние по размеру ленды и несложные интернет-магазины. Помните: чем сложнее и структурнее сайт, тем больше его потом придется править.
Плюсы: не требует никаких вложений.
Минусы: много ручной и сложной работы. Необходимо скачать страницу, редактировать ее вручную, удаляя ненужные блоки. Также важно выяснить требования рекламной площадки, чтобы созданный вайт можно было на ней разместить.
3. Онлайн-генераторы белых страниц
Генераторы вайт пейджей, как и генераторы дорвеев, могут создать неплохой сайт, который будет требовать минимальных доработок. Один из известных вариантов — Whitegen.me, в котором можно изменить язык сайта под разные страны, ниши, а также изменить дизайн и стиль.
Также вебмастера выбирают сайт Thisxdoesnotexist.com. Он не генерирует white page напрямую, но тут есть много полезного контента: автоматически сгенерированные тексты песен, отклики на вакансии, фотографии чего угодно, описания недвижимости и много чего еще. Все это можно использовать для наполнения тематических сайтов, увеличения уникальности и более вероятного прохождения проверки службами.
Плюсы: можно создавать не только простые и одностраничные сайты, но и большие сложные варианты. Работа не занимает много времени и сил.
Минусы: придется платить. Так, например, сервис WhiteGen Bot берет за один вайт пейдж около 5 баксов. При этом есть и бесплатные варианты, например, Thisxdoesnotexist.com.
Еще один вариант — вытащить сайт из бекапа с web.archive.org. Для этого в поисковике нужно ввести url-адрес, добавить ключевики по офферу и нише, а затем скачать один предложенных вариантов. Будет доступен календарь со всеми существовавшими версиями, и если кликнуть на одну из версий бекапа, то именно она и откроется. Затем ее можно скачать и адаптировать под собственные нужды.
Как клоачить через Google Ads
Отдельно стоит упомянуть способ создания white page через Google Ads. Вот несколько инструментов.
- Google-продукты. Можно использовать сервисы поисковика, в том числе сайты и презентации.
- Ссылки для редиректа могут использоваться, если не нарушаются основные правила площадки. Редирект обычно применяется, если нужно скрыть использование партнерской ссылки.
- iFrame. Стандартная арбитражная схема, в которой подменяются страницы с контентом. Но black page в этом случае подгружается по фрейм, который показывается поверх вайта.
- Гугловские онлайн-программы для клоакинга — TDS или Traffic Distribution System. Одним из самых качественных считается Keitaro, он стоит от 49 баксов в месяц.
Выводы
White page — технология подмены содержимого страницы в зависимости от типа трафика. Такие страницы нужны, чтобы успешно проходить модерацию рекламных кабинетов и не попадать в бан из-за нарушения условий площадок. Белые страницы обязательно применяются в серых и черных вертикалях для продвижения запрещенных продуктов или услуг. Есть несколько способов создания вайт пейдж: через спай-сервисы, скачивание из браузера или отдельные платформы. Подходящий способ стоит выбирать в зависимости от задач РК, рекламного бюджета, а также типа офферов.
Если модераторам и ботам показывается вайт пейдж, то потенциальны покупателям — блек пейдж. Это может быть небольшой ленд или объемный сайт, на котором рассказываются основные преимущества товара. Эта подмена контента — клоака, а создание и продвижение black page — клоакинг.
Как и в любой теме арбитража, нет единого рецепта, который поможет с первого раза создать идеальный вайт пейдж. Необходимо тестировать разные связки, пробовать варианты и адаптивно изменять сайты под требования рынка.