Кажется, что в последние годы в арбитраже трафика сложно выделить действительно революционные и необычные рекламные форматы. Так ли это? Разберемся в трендах, узнаем, что ждет арбитражника в 2023 году, на какие площадки стоит переходить и как максимизировать эффективность условно-бесплатного трафика.
Партнерская сеть ARAY.COM собрала тренды, которые будут актуальны и все еще эффективны в 2023:
Тренд №1 — ищем новые рекламные площадки
Ниже собрали площадки, которые ,по нашему мнению, можно считать наименее заезженными и интересными для пролива трафика.
- Старые рекламные сетки с новым функционалом.
Даже всем известные площадки периодически делают обновления систем и дают возможность арбитражникам и веб-мастерам увеличивать доход — для этого нужно только тестить фичи. Например, в привычном TikTok появилась функция Stitching, которая преобразовывает старые ролики пользователей, добавляя туда новые фрагменты.
- ASO или app store optimization
ASO — продвижение мобильных приложений, их оптимизация под поисковые алгоритмы онлайн-магазинов. У такого направления большой потенциал в плане органики и качества трафика. Сейчас на рынке Facebook — почти единственный способ продвижения, хотя с такими же усилиями можно потестить и получить профит в ASO. В нише есть сложность: нужно разобраться в разработке мобилок, поработать над клоакой и whitepage. Но усилия того стоят, потому что потенциал у ниши большой как в СНГ, так и в бурже. Его готовы принимать реклы, так как качество трафика ничем не уступает обычному.
- In-app-трафик
In-app-трафик — рекламный трафик из мобильных приложений. Он завирусился пару лет назад, но не смог стать популярным из-за большого количества противоречий: нужен капитал на запуске, сложный старт, требуется большой white-лист и сложная аналитика. Также считалось, что он дает грязный и некачественный трафик.
В 2023 году все поменялось: качество трафика улучшилось, порог входа существенно ниже, спокойно можно заливать на гемблинг со стартовой суммой 1,5$. Заходить можно не только через Unity, но и через Applovin, Inmobi или AdMob — для теста доступно много рекламных сеток. Также с инап-трафика легко начинать новичкам и пробовать себя в профессии.
Особенно хорошо in-app трафик раскрывается в финансовых вертикалях, на CPL-формате и на tier-2 ГЕО, реджект на таких проектах низкий.
- Белый Facebook
Facebook — классика маркетинга, на который привыкли лить серый запрещенный трафик. Если посмотреть на соцсеть с другой стороны и перейти на развитие фанпейджей и групп в целом, можно получить интересные кейсы. Схема простая — создается много групп, в которых постятся тематические посты. Там собирается и прогревается аудитория, которую можно переливать в различные ниши. Эффективность способа будет точно зависеть от вертикали.
Через Facebook можно лить активно офферы, которые предлагает Партнерская сеть ARAY.COM:
- Нативная реклама
Попсы, баннеры снова становятся популярными. Здесь важна не только вертикаль, но и крео, адаптированное под ГЕО. Арбитражник должен бить четко в боль ЦА и предлагать продукт согласно культурным и национальным особенностям региона.
На Pinterest заходят не только СММ-щики, но и арбитражники, которые затем хотят перелить трафик в другие соцсети. Тут можно продвигать товарку, оставляя ссылку на маркетплейс для покупки, выкладывать контент, посвященный ставкам на спорт и казино, делать красивые профили девушек, которые предлагают дейтинг, и многое другое.
- Локальные аналоги социальных сетей
В каждом регионе и чуть ли не стране есть свои аналоги TikTok, Telegram, а иногда даже Facebook. Этим стоит пользоваться и дублировать там интересные офферы, переводя их на местный язык. Также важно указывать местную валюту, подвязывать удобный способ оплаты и использовать в крео изображения местных знаменитостей.
- Tinder
Схема простая — создать фейковый женский аккаунт, заполнить его контентом и фотографиями, созданными нейросетью. Важно, чтобы аккаунт был уникальным, а картинки в нем не повторялись. Дальше в описании нужно оставить ссылку на Instagram и через Tinder, Badoo или другие региональные приложения для знакомств переливать трафик в социальную сеть.
Второй вариант, как можно использовать дейтинговые платформы — переливать трафик на HR-вакансии или образовательные платформы. Можно использовать метод и для других белых офферов, если есть интересное предложение, хук или крео, которые зайдут определенной ЦА.
Тренд №2 — Bigo Ads
Bigo Ads — рекламная сеть, которая работает с двумя площадками: Likee (аналог TikTok) и мессенджер Imo.im.
Как и с любым другим источником, нужно понимать, с чем туда заходить. В Bigo достаточно большой ассортимент продуктов, с которыми можно работать. Например, хорошо саппорт пушит дейтинг-офферы, даже пропускают откровенные креативы и лендинги.
Также там постоянно добавляется новый функционал, что позволяет зарабатывать больше профита. Это видно по статистике: еще в прошлом году там наибольший профит давали приложения, оттуда больше всего лили подписки. В 2023 году добавление новых фич дало возможность работать со ссылочным трафиком.
Список вертикалей, с которыми можно работать в Bigo, практически ничем не ограничен. Чтобы получить максимальный профит, нужно ориентироваться на топ-ГЕО, которые есть в источниках. Лучше всего с рекламной сеткой работать в Колумбии, Чили, Аргентине. В целом, гемблинг и беттинг в странах Южной Америки расцветает, поэтому туда можно отлично заходить. В новых вертикалях и ГЕО лучше всего тратить небольшой бюджет на тест и внимательно следить за результатами.
В Bigo есть минусы:
- Рекламный аккаунт нельзя зарегистрировать просто так, нужно обращаться в агентство. Это неудобно только для арбитражников-одиночек, для тех, кто работает в команде, это вполне решаемая проблема.
- Качество трафика немного хуже, но из-за того, что его больше, чем в TikTok, Snapchat и Facebook, недостаток нивелируется.
Тренд №3 — Snapchat
SnapChat — одна из интересных площадок, которая раньше давала трафик чуть дороже, чем другие ресурсы. Вот несколько особенностей сети, которые стоит знать перед выходом.
- Самое популярное ГЕО для соцсети — США и Индия, а с точки зрения вертикали — приложения, их оптимизация и рекламные интеграции в них. Среди ГЕО меньше популярны Британия, Канада и Испания.
- Платформа очень похожа на TikTok по инструментарию, модерации, политике конфиденциальности.
- С точки зрения перфоманса и закупки стоимость все также остается высокой по сравнению с Facebook и TikTok. Из недостатков — перфоманс-крео не всегда быстро окупается и дает классные результаты.
- Менеджеры советуют заходить в SnapChat опытным арбитражникам, которые не бояться не получить профит в краткосроке.
- В сети много кейсов, в которых арбитражники льют на дейтинг-офферы в SnapChat. Но ниша быстро стала перегретой, пользователи пресытились адалт-крео, а модераторы стали строже их отслеживать.
- Соцсеть можно использовать как источник УБТ, но это сложно и дорого. Ориентироваться в УБТ стоит на tier-2 и tier-3.
- Для оптимизации продукта на площадке нужен большой бюджет, примерно от 10 тысяч долларов.
Тренд №4 — Amazon Ads и Bing
Amazon Ads, Microsoft Ads или Bing редко появляются в работе ру арбитражников, хотя пользуются большой популярностью зарубежом. Вот несколько особенностей сеток.
- Этот тип площадки похож на Snapchat в плане бюджета: нужны очень большие суммы на продвижение, понадобится также примерно $10 000.
- Чтобы сделать кейс прибыльным и окупаемым, должен быть очень большой CR на оффере и высокая выплата — для этого нужно потратить много времени на оптимизацию.
- Ресурс может быть успешным для большой баинговой команды с серьезными бюджетами. Надо позволить себе пустить 10 000 долларов на тест, который может и не оправдать себя.
- Также статистика показывает, что с Bing обычно приходит мало трафика. Соло-арбитражникам практически нет смысла тратить бюджеты и время на непроверенную площадку, которая может дать абсолютно непредсказуемый результат. Вместо него есть много других разных проверенных источников, в которых можно пойти с небольшим бюджетом и получить классный профит. С другой стороны, есть возможность изучить рынок, круто разобраться и «снять сливки» с региона.
Тренд №5 — площадки, в которые можно зайти без бюджета
Если не брать условно-бесплатный трафик, то на самом деле ниш, в которые можно зайти с 0 на счету, практически нет. С минимальным бюджетом от $1000 можно тестить FB или Google UAC. В последнем нужно не разрабатывать приложение, а брать его в аренду и платить за инсталлы, запускать на СНГ.
Второй вариант — СЕО в СНГ. В СЕО сложно войти совсем с минимальным бюджетом, понадобятся средние ставки, но страны пост-СССР можно тестить безболезненно. В Европе так уже не получится, потому что нужен бюджет на дропы и ссылки. Одновременно с развитием СЕО нужно серьезно прокачивать навыки и умения, в том числе в анализе результатов и процессов.
Третий вариант – начинать с простых вертикалей (дейтинги, свипстейки, утилиты). Для этого нужно зайти в простую сетку, пролить на трафик $500, посмотреть как это работать, настроить первичную оптимизацию, определить работающие и бесполезные сорты, настроить black-list, посчитать ROI и окупаемость. Здесь важнее понять механику подходов, разобраться, как работают инструменты.
Тренд №6 — нейросети в арбитраже
Нейросеть может быть полезна в заливе трафика, но в ближайшее время не сможет заменить никого из команды. ИИ хороши в генерации контента, у нее большой потенциал в создании фото, видео. В арбитраже его можно использовать в:
— генерации креативов;
— переводе текстов;
— создание описаний приложений для ASO-трафика.
Важно понимать, что нейросеть не даст идеальный результат, но его можно легко адаптировать вручную. Скорее всего в ближайшие 5 лет большинство креаторов переформатируют свои профессии и станут больше использовать ИИ в работе. Но сейчас без ручного вмешательства нейросети не могут заменить сотрудника. Один из вариантов использования ChatGPT или DALL-E — сократить штат, убрать рутину и поручить доработку другим сотрудникам.
Другой недостаток, из-за которого к нейросетям нужно относиться как к помощникам – отсутствие вкуса и стиля человека. У них нет опыта, им сложнее передавать референсы, вносить правки и обсуждать действительно дорогие и сложные проекты. С нейросетями очень сложно проверять информацию, они не всегда держат логическую последовательность, что усложняет внесение правок. Есть вероятность, что развитие ИИ приостановится в ближайшем будущем, потому что многие миллиардеры-разработчики перестают спонсировать нейросети.
Тренд №7 — TikTok в арбитраже
В работе с ТикТоком арбитражникам приходится решать: какой метод использовать — условно бесплатный трафик или рекламный кабинет? Рассмотрим подробнее каждый вариант.
- Рекламный кабинет удобен тем, что выше вероятность получить качественный результат. С УБТ не всегда можно быть уверенным в трафике, потому что нет гарантированных инструментов влияния. Также в рекламном кабинете есть аналитики и понятные отчеты, такие схемы проще запускать и масштабировать.
- УБТ полезен, если нужно много трастового трафика. Арбитражники пользуются такой схемой: взращивают или нанимают блогера и получают качественный трафик от нативного контента инфлюенсера. Плюс метода в том, что так можно продвигать продукты в долгую: рекламный кабинет заблокируют сразу, а с сеткой из блогеров это будет сделать сложнее.
Один из минусов ТикТока — модерация, которая пару лет назад стала такой же строгой, как и в FB. Это влияет и на рекламные кабинеты, и на УБТ, поэтому серые и темы нужно проливать аккуратнее.
Аналогичная система работы с УБТ трафиком в Youtube Shorts и Likee. Скоро планируют запустить еще одну платформу-аналог Lemon8, которая будет работать по таким же алгоритмам. Релиз и маркетинговый старт планируется на май 2023 года. Тут перед арбитражником тоже стоит серьезный вопрос: бросать проверенные площадки и начинать лить на новую платформу или работать по тем же схемам? Логичнее всего будет подождать хотя бы несколько месяцев, проанализировать, регистрируются ли там пользователи, сколько блогеров туда приходит, насколько активно постят контент и какая лояльность со стороны аудитории. Никакой запуск и пролив не будет работать, пока туда не придет ЦА.
При работе с УБТ схема кардинально другая: нужно сразу приходить на любую новую площадку первым и забирать внимание аудитории, пока конкуренция еще низкая.
Тренд №8 — Reddit в арбитраже
Reddit — максимально недооценнная площадка с точки зрения арбитража, которая может дать условно бесплатный трафик. Там можно прокачать трастовый аккаунт, быстро поднять вовлеченность и охваты. Есть кейсы, в которых трафик из Reddit переливают в Твиттер, а затем уже на посадочную страницу. Самый простой способ зайти на Реддит – взять линк на дейтинг и сделать контент на страницу. На площадке уже можно легко купить трастовый аккаунт и выйти на уникальные группы.
FAQ: крипта, гембла и самые лояльные проверки
Вопрос: В каких вертикалях самая тщательная и самая лояльная проверки?
В адалт-сетях самая простая модерация, крипто-оферы и форекс разрешены в ТикТоке, в дейтингах много зависит от подхода и крео. В Facebook модерация работает по особым жестким правилам, там сложно продвинуть любые серые офферы. Гемблинг можно запускать с 2-3 модераций, это неплохой показатель в работе. Самое лояльное по проверке СЕО, там проверка происходит только со стороны Google. В пушах и инапах также можно запустить практически любые темы, если договориться с поддержкой.
Также есть правила партнерских сетей, которые нужно соблюдать. Важно, чтобы они не появлялись из ниоткуда, а были обоснованы и понятны.
Вопрос: Крипта и гембла — стоит ли заходить в тему?
Ответ: Вероятнее всего большая часть проектов с криптой — скам. В этой теме все зависит от продукта, колл-центра. Вся ниша построена на том, чтобы догонять и «добивать» пользователя предложением. Чаще всего работа не стоит выгоды.