Сеть буквально наполнена однотипными объявлениями о товарах и услугах. И какой компании отдают предпочтение потенциальные клиенты, обычно зависит не от качества продукции, а и от метода продвижения и подходу к разработке рекламы. Очень часто выигрывает тот, кто сумел эффективнее и креативнее настроить контекст. И если вы не хотите отставать от конкурентов, а ставите себе задачу опередить их, тогда вам точно нужно понимать, по каким запросам они продвигаются в контексте и какие объявления используют. Как собрать эти данные — читаем ниже.
Для чего вообще проводить анализ конкурентов
Конкуренция в рекламных сетях Гугла и Яндекса постоянно растет. И цель любого маркетолога — подготовить такое рекламное предложение, которое будет эффективнее и лучше, чем у конкурентов. Поэтому нужно знать и понимать их стратегии продвижения в контексте.
Какую информацию поможет получить анализ конкурентов по контексту:
- продвигаемые продукты и услуги;
- форматы объявлений;
- настройки контекста;
- используемые расширения;
- примерные затраты на рекламу;
- эффективные призывы к действию;
- используемые ключевые слова;
- и многие другие важные данные.
Получив всю эту информацию, вы сможете скопировать некоторые рабочие приемы, переработать слабые места в своих объявлениях, разработать более качественные заголовки, призывы к действию и, как следствие, получить высокую конверсию.
Определяем своих прямых конкурентов в контексте
Логично, что список конкурентов — первое, что должно у вас быть перед началом анализа. Наиболее доступный (но трудозатратный) метод сбора таких данных — использование выдачи поисковика. Инструкция:
- Введите в строке поиска ключ по своей тематике. Предварительно стоит изучить выдачу «Планировщика ключевых слов» от Гугла и Яндекс.Вордстат.
- Отдельно изучите выдачу в обоих поисковиках (сайты-конкуренты будут отображаться в рекламных блоках).
- Посмотрите на объявления — они ссылаются на одностраничники или используют расширения (специальные дополнительные функции по типу изображений, ссылок и прочих элементах, делающих рекламу более заметной).
- Создайте таблицу, внесите в нее ссылки на проекты конкурентов и используемые ими ключи в контекстных объявлениях.
Оптимальный вариант — проверить выдачу не только с компьютера, но и со смартфона и планшета.
Кроме выдачи, анализировать объявления конкурентом можно через рекламную сеть поисковой системы. К примеру, с помощью «Статистики аукционов» (Гугл) или «Прогноза бюджета» (Яндекс).
После того, как вы соберете данные по своим основным конкурентам (их может быть как несколько десятков, так и сотни — все зависит от конкурентности ниши) и занесете их в таблицу, можно переходить к анализу. Для этого необходимо использовать специальные сервисы.
ТОП-6 сервисов для анализа контекста конкурентов
Рассмотрим 6 самых популярных и удобных платформ, которые помогают быстро проанализировать конкурентов. Причем, не только по контексту, но и в плане поисковой оптимизации, ошибок на сайте, количеству обратных ссылок и т.д.
SpyWords
![](https://softolet.ru/wp-content/uploads/2018/12/2-18-788x265.png)
Платный инструмент с широкими возможностями, который позволяет с помощью ключевых слов находить своих конкурентов и отображать по ним такую информацию:
- используемые ключи;
- примерный бюджет;
- активные контекстные объявления;
- позиции в контексте и выдаче;
- объем трафика.
У SpyWords есть мощный инструмент «Битва доменов», с помощью которого можно параллельно сравнить несколько сайтов и определить самые выгодные ключевые слова, а также используемые методы SEO.
PromoPult
![](https://imhopartner.ru/wp-content/uploads/2019/07/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0-PromoPult.jpg)
Российская платформа для продвижения веб-проектов в интернете. Здесь вы найдете как инструментарий для маркетологов-новичков, так и профессионалов. Также на площадке есть уникальные функции для владельцев сайтов — например, можно запустить автоматическое продвижение своего ресурса.
Для работы с контекстной рекламой конкурентов на PromoPult реализована функция «Слова и объявления конкурентов». Для работы с ней нужно:
- Прописать ссылку на сайт.
- Ввести минус-слова (слова, по которым объявление продвигаться не должно).
- Выбрать поисковую систему.
После обработки полученный отчет можно загрузить в формат Excel-таблицы. Функционал здесь тоже платный, но можно воспользоваться бесплатным тестовым периодом.
Serpstat
![](https://sheer82.ru/wp-content/uploads/2020/06/2.png)
Еще один мощный сервис для анализа конкурентов по контекстной рекламе. Площадка международная, но есть поддержка русского языка. Какие возможности предоставляет Serpstat:
- автоматическое определение сайтов конкурентов;
- определение позиций конкурентов в выдаче по конкретным ключам;
- сравнение видимости доменов сайтов;
- другие данные касаемо статистики веб-проекта.
Также Serpstat «умеет» выполнять анализ контекстной рекламы — собирает ключи, с которыми работают конкуренты, анализирует содержание их объявлений и целевых страниц, находит топовые ключи. Вообще, Serpstat позволяет получить максимум информации о контекстной рекламной кампании конкурентов. Функционал платный — можно выбирать из 4-х доступных тарифов.
SimilarWeb
![](https://content.internetretailing.net/AcuCustom/Sitename/DAM/025/SimilarWeb_logo.svg.png)
Международная платформа без поддержки русского языка. Показывает обобщенную информацию по сайту:
- трафик за последние годы;
- данные по ГЕО;
- интересы аудитории проекта;
- источники посетителей;
- внешние ссылки;
- активность пользователей в соцсетях.
У SimilarWeb есть встроенная функция по поиску топовых страниц в конкретной нише. В плане анализа конкурентов по контексту — площадка позволяет получить информацию по определенному запросу:
- СРС (средняя цена клика);
- частотность ключа;
- соотношение органического трафика к оплаченному;
- и т.п.
Пользоваться сервисом бесплатно можно на протяжении недели после регистрации.
Saitreport
![](https://news.cpa.ru/wp-content/uploads/2021/06/image.png)
Отличается простотой. Поддерживает русский язык. Показывает детальные отчеты по SEO и внешним/внутренним факторам, влияющим на продвижение сайта. Главная задача сервиса — найти ошибки конкретного ресурса и отобразить их его владельцу.
Кроме условно-бесплатных факторов продвижения сайта (SEO и ссылки), с помощью Saitreport можно проанализировать трафик, число запросов (и сами запросы), а также рекламную активность конкурентов. Если нужно получить информацию по 25-и страницам отчета, платить ничего не придется. Если необходимые более развернутые данные — стоимость будет зависеть от их объема.
Direct Editor
![](https://news.cpa.ru/wp-content/uploads/2021/06/image-2.png)
Используя Direct Editor, можно проанализировать конкурентов и подобрать оптимальные настройки для контекстной рекламы. Платформа отображает:
- детальную информацию относительно текущих кампаний;
- эффективность определенных объявлений в контексте;
- ключевые слова, которые используют конкуренты.
Одно из преимуществ Direct Editor — возможность пакетного редактирования запросов и рекламных объявлений. Также здесь реализован отдельный функционал для работы с кампаниями конкурентом. С его помощью можно определить стратегию, бюджеты и общее качество контекстной рекламы. Бесплатно использовать сервис можно на протяжении 15-и дней.
Без вышеописанных сервисов довольно трудно получать исчерпывающую информацию о том, как конкуренты продвигаются в контексте. Более того, эти сервисы помогут вам собрать наиболее эффективные ключи, а также разработать прототипы конверсионных объявлений.