Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.
Реклама

Сеть буквально наполнена однотипными объявлениями о товарах и услугах. И какой компании отдают предпочтение потенциальные клиенты, обычно зависит не от качества продукции, а и от метода продвижения и подходу к разработке рекламы. Очень часто выигрывает тот, кто сумел эффективнее и креативнее настроить контекст. И если вы не хотите отставать от конкурентов, а ставите себе задачу опередить их, тогда вам точно нужно понимать, по каким запросам они продвигаются в контексте и какие объявления используют. Как собрать эти данные — читаем ниже.

Для чего вообще проводить анализ конкурентов

Конкуренция в рекламных сетях Гугла и Яндекса постоянно растет. И цель любого маркетолога — подготовить такое рекламное предложение, которое будет эффективнее и лучше, чем у конкурентов. Поэтому нужно знать и понимать их стратегии продвижения в контексте. 

Какую информацию поможет получить анализ конкурентов по контексту:

  • продвигаемые продукты и услуги;
  • форматы объявлений;
  • настройки контекста;
  • используемые расширения;
  • примерные затраты на рекламу;
  • эффективные призывы к действию;
  • используемые ключевые слова;
  • и многие другие важные данные.

Получив всю эту информацию, вы сможете скопировать некоторые рабочие приемы, переработать слабые места в своих объявлениях, разработать более качественные заголовки, призывы к действию и, как следствие, получить высокую конверсию.

Определяем своих прямых конкурентов в контексте

Логично, что список конкурентов — первое, что должно у вас быть перед началом анализа. Наиболее доступный (но трудозатратный) метод сбора таких данных — использование выдачи поисковика. Инструкция:

  1. Введите в строке поиска ключ по своей тематике. Предварительно стоит изучить выдачу «Планировщика ключевых слов» от Гугла и Яндекс.Вордстат.
  2. Отдельно изучите выдачу в обоих поисковиках (сайты-конкуренты будут отображаться в рекламных блоках).
  3. Посмотрите на объявления — они ссылаются на одностраничники или используют расширения (специальные дополнительные функции по типу изображений, ссылок и прочих элементах, делающих рекламу более заметной).
  4. Создайте таблицу, внесите в нее ссылки на проекты конкурентов и используемые ими ключи в контекстных объявлениях. 

Оптимальный вариант — проверить выдачу не только с компьютера, но и со смартфона и планшета.

Кроме выдачи, анализировать объявления конкурентом можно через рекламную сеть поисковой системы. К примеру, с помощью «Статистики аукционов» (Гугл) или «Прогноза бюджета» (Яндекс). 

После того, как вы соберете данные по своим основным конкурентам (их может быть как несколько десятков, так и сотни — все зависит от конкурентности ниши) и занесете их в таблицу, можно переходить к анализу. Для этого необходимо использовать специальные сервисы.

ТОП-6 сервисов для анализа контекста конкурентов

Рассмотрим 6 самых популярных и удобных платформ, которые помогают быстро проанализировать конкурентов. Причем, не только по контексту, но и в плане поисковой оптимизации, ошибок на сайте, количеству обратных ссылок и т.д.

SpyWords

Платный инструмент с широкими возможностями, который позволяет с помощью ключевых слов находить своих конкурентов и отображать по ним такую информацию:

  • используемые ключи;
  • примерный бюджет;
  • активные контекстные объявления;
  • позиции в контексте и выдаче;
  • объем трафика.

У SpyWords есть мощный инструмент «Битва доменов», с помощью которого можно параллельно сравнить несколько сайтов и определить самые выгодные ключевые слова, а также используемые методы SEO.

PromoPult

Российская платформа для продвижения веб-проектов в интернете. Здесь вы найдете как инструментарий для маркетологов-новичков, так и профессионалов. Также на площадке есть уникальные функции для владельцев сайтов — например, можно запустить автоматическое продвижение своего ресурса.

Для работы с контекстной рекламой конкурентов на PromoPult реализована функция «Слова и объявления конкурентов». Для работы с ней нужно:

  1. Прописать ссылку на сайт.
  2. Ввести минус-слова (слова, по которым объявление продвигаться не должно).
  3. Выбрать поисковую систему.

После обработки полученный отчет можно загрузить в формат Excel-таблицы. Функционал здесь тоже платный, но можно воспользоваться бесплатным тестовым периодом.

Serpstat

Еще один мощный сервис для анализа конкурентов по контекстной рекламе. Площадка международная, но есть поддержка русского языка. Какие возможности предоставляет Serpstat: 

  • автоматическое определение сайтов конкурентов;
  • определение позиций конкурентов в выдаче по конкретным ключам;
  • сравнение видимости доменов сайтов;
  • другие данные касаемо статистики веб-проекта.

Также Serpstat «умеет» выполнять анализ контекстной рекламы — собирает ключи, с которыми работают конкуренты, анализирует содержание их объявлений и целевых страниц, находит топовые ключи. Вообще, Serpstat позволяет получить максимум информации о контекстной рекламной кампании конкурентов. Функционал платный — можно выбирать из 4-х доступных тарифов.

SimilarWeb

Международная платформа без поддержки русского языка. Показывает обобщенную информацию по сайту:

  • трафик за последние годы;
  • данные  по ГЕО;
  • интересы аудитории проекта;
  • источники посетителей;
  • внешние ссылки;
  • активность пользователей в соцсетях.

У SimilarWeb есть встроенная функция по поиску топовых страниц в конкретной нише. В плане анализа конкурентов по контексту — площадка позволяет получить информацию по определенному запросу: 

  • СРС (средняя цена клика);
  • частотность ключа;
  • соотношение органического трафика к оплаченному;
  • и т.п.

Пользоваться сервисом бесплатно можно на протяжении недели после регистрации.

Saitreport

Отличается простотой. Поддерживает русский язык. Показывает детальные отчеты по SEO и внешним/внутренним факторам, влияющим на продвижение сайта. Главная задача сервиса — найти ошибки конкретного ресурса и отобразить их его владельцу. 

Кроме условно-бесплатных факторов продвижения сайта (SEO и ссылки), с помощью Saitreport можно проанализировать трафик, число запросов (и сами запросы), а также рекламную активность конкурентов. Если нужно получить информацию по 25-и страницам отчета, платить ничего не придется. Если необходимые более развернутые данные — стоимость будет зависеть от их объема.

Direct Editor

Используя Direct Editor, можно проанализировать конкурентов и подобрать оптимальные настройки для контекстной рекламы. Платформа отображает:

  • детальную информацию относительно текущих кампаний;
  • эффективность определенных объявлений в контексте;
  • ключевые слова, которые используют конкуренты.

Одно из преимуществ Direct Editor — возможность пакетного редактирования запросов и рекламных объявлений. Также здесь реализован отдельный функционал для работы с кампаниями конкурентом. С его помощью можно определить стратегию, бюджеты и общее качество контекстной рекламы. Бесплатно использовать сервис можно на протяжении 15-и дней.

Без вышеописанных сервисов довольно трудно получать исчерпывающую информацию о том, как конкуренты продвигаются в контексте. Более того, эти сервисы помогут вам собрать наиболее эффективные ключи, а также разработать прототипы конверсионных объявлений.  

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Реклама