Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.
Реклама

На недавно прошедшей онлайн-конференции ADdays в качестве спикера выступил Максим — BizDev Marlerino Group. 

Почему в 2024 году войти в гемблинг-вертикаль стало сложнее? С какими проблемами сталкиваются маленькие команды? Почему байером быть выгоднее, чем собственником? Какие преимущества дает интеграция в холдинг? Ответы на эти и другие вопросы в статье, написанной на основе доклада Максима Marlerino Group.

Почему сложно войти в гемблинг-вертикаль 

Максим рассказал, что вертикаль гемблинга — одна из самых популярных и высокооплачиваемых. Но попасть в нее становится все сложнее. Раньше небольшие команды легко стартовали — собрали людей, наладили процессы и вперед. Сейчас небольшие команды формируются в более крупные, а крупные команды — в холдинге. 

Спикер показал на примере FaceBook трафика основные сложности входа в гемблинг-вертикаль:

  1. Легализация рынка. Большая часть Европы уже имеет локальные лицензии. Работать с лицензионными продуктами трудно — много требований к трафику (креативы, таргет и т. д.). У продуктов с лицензией MGA местные регуляторы обрубают все концы. Пример — отключение платежных систем Sofort, Visa и MasterCard. В последние годы тенденцию локального лицензирования подхватили и страны Латинской Америки. Например, в ближайшее время лицензию получит Бразилия — одна из самых популярных стран для залива у арбитражников. Дальше потянутся и другие ГЕО.
  2. Трата больших бюджетов на поиск новых связок. Растет стоимость покупки инсталла, и привлечение новых игроков дорожает. Также увеличились операционные расходы. 
  3. Малый срок жизни приложений. Приложения живут меньше и становятся дороже в разработке. При этом GooglePlay и AppStore развиваются и быстрее обнаруживают приложение гемблинг-тематики. В среднем приложение в GooglePlay живет 4–18 дней. Из последних апдейтов у Google появилось требование — одобрение 20 тестировщиков для выпуска приложения. Варианты обхода требований есть, но все это увеличивает стоимость разработки приложений.
  4. Рекламодатели выбирают команды с большой экспертизой. Рекламодателям выгоднее работать с командами, имеющими экспертизу и объем на рынке. Им предлагают лучшие условия и большие капы. 

Основные проблемы небольших команд

Отдельно Максим остановился на проблемах, с которыми сталкиваются маленькие команды:

  1. Ограниченные бюджеты на тестирование новых связок. У команды с оборотом в 20–30000$ есть профитные связки, которые показывают хорошие результаты и приносят деньги. Но связки рано или поздно умирают. Поэтому команде нужно тратить около 50% бюджета на тестирование новых гипотез. А значит, минимум половина бюджета не будет окупаться. В лучшем случае команда выйдет в 0 и получит деньги через 1,5 месяца от рекламодателя. 
  2. Поиск качественных приложений. 90–99% небольших команд живут на арендных прилках, срок жизни которых небольшой. Если выкупать приложение, оно проживет чуть дольше. Идеальный вариант — разработка личных приложений. Но на найм разработчика у небольших команд нет денег.
  3. Получение выгодных условий по офферу и хороших кап. Рекламодатель дает небольшим командам базовые условия. Если нет хорошей статистики, поднять ставку невозможно. А значит, команде нужно пролить тестовый кап и ждать 1–2 недели, чтобы игроки разыгрались и показали свое качество. После этого можно получить дополнительный кап и feedback.

Почему байером быть выгоднее, чем собственником

Спикер рассказал, что основная проблема небольшой команды — большие затраты времени на закрытие операционных задач. Поэтому в нынешних реалиях лучше быть байером или командой в большом холдинге, чем овнером небольшой команды. Максим перечислил преимущества и выгоды работы байером в холдинге:

  • Стабильный заработок. Собственник в неудачный месяц может уйти в минус, а байер получает оклад и не переживает, что нет денег на жизнь.
  • Не тратишь время на операционные вопросы. В отличие от собственников, у холдингов есть собственная разработка приложений, креативов, ведение партнеров, финансовая отчетность, эйчар и т. д.
  • Не ограничен в возможностях. У байера есть схемы мотивации, и он сам влияет на свой результат. Приносишь больше профита — больше зарабатываешь. В качестве примера Максим привел одну из новых команд Marlerino Group. За три месяца ребята подняли свой оборот с 30–40000$ до 300 000$. И это только начало. 

Преимущества интеграции в холдинг

Спикер рассказал о преимуществах интеграции небольших арбитражных команд в холдинги:

  • закрытие всех операционных потребностей;
  • хорошие бюджеты для масштабирования;
  • собственные отделы разработки креативов и приложений;
  • огромная экспертиза — в холдинге много команд, которые делятся опытом друг с другом;
  • стабильность — есть окладная часть заработка, есть проценты;
  • хорошие условия по офферу и хорошие капы;
  • меньше рисков невыплат — если рекламодатель «кинет», медийность холдинга поможет «навести шороху» и получить деньги;
  • возможность качать собственную медийность — можно получить собственное название, отделы разработки и расти как бренд;
  • упрощенный процесс найма сотрудников — в крупную компанию проще нанять людей — соискатели сами хотят в ней работать. 

Как попасть в Marlerino Group

«Ничего не бойтесь. Живите здесь и сейчас, кайфуйте, ведь жизнь одна».

В заключении своего доклада Максим рассказал, к чему должны быть готовы команды, которые хотят попасть в Marlerino Group:

  1. Не бояться перемен. Невозможно вырасти в деньгах без четких процессов. Поэтому в первые месяцы будет период адаптации. 
  2. Быть честными с холдингом и самим собой. Неважно, какие результаты были раньше. Не нужно врать про миллион долларов на счету. Главное — целеустремленность, работоспособность и честность.
  3. Быть готовым к реструктуризации процессов. Задача холдинга в том, чтобы вырастить партнера и помочь ему с любым запросом — на медийность, глобальный рост и т. д. 

Вопрос — Ответ

Расскажи о критериях, по которым вы отбираете команды к себе в холдинг?

Мы готовы рассмотреть все заявки и принять интересных, перспективных ребят. Это могут быть соло-байеры, которые только заходят в нишу гемблинга, но у них есть опыт в смежных нишах. Или полноценные команды, состоящие из 2–6 человек. 

Сколько времени обычно дается новым членам холдинга на адаптационный период? 

Все в индивидуальном порядке. Но обычно требуется 1–2 месяца, чтобы настроить процессы внутри новой команды, синхронизироваться с другими отделами и т. д.

Какое ГЕО ты считаешь наиболее перспективным по объемам профита на 20242025 гг.?

Сложно выделить какое-то определённое ГЕО. Мы с командами работаем по многим странам — отливаем на Латинскую и Южную Америку, Европу. Поэтому выделю ГЕО в каждой из материков. В Латинской Америке — это Бразилия, Колумбия, Аргентина, Уругвай, Парагвай. В Южной Америке — Коста-Рика, Панама. В Европе — Греция, Турция, Румыния, Сербия, Болгария.

Заключаете ли вы контракт с байерами, которых планируете раскачивать? Не боитесь, что байер вырастет, станет самостоятельным и попрощается?

Нам важнее вырастить партнера, чем рядового сотрудника. Поэтому в индивидуальном порядке мы можем подписать контракт с выделенными условиями и работать дальше.

Льете ли вы IOS через UAK и как у вас с этим, если это возможно?

Мои команды с UAK не работают, в основном сейчас Facebook. Поэтому сложно подсказать. Я знаю, что другие наши команды работают с PPC и ASO трафиком, но конкретно по UAK не скажу.

У вас есть разработка Android-прил. Их так же банят, как и у всего рынка?

Да, тоже банят. В среднем Android-прилы живут 3–19 дней. Есть кейсы, когда прилка живет 25 дней, но это исключение из правил.

Ты сказал, что у вас Facebook хорошо работает. Можно ли сказать, что Facebook — основной и самый ценный источник трафика? 

Да, Facebook — один из основных источников трафика. Но сейчас мы стремимся к тому, чтобы брать новые команды и разные источники трафика. Например, недавно взяли команду по SEO. Это работа на долгосрочное сотрудничество, но мы готовы брать и PPC и ASO и все, с чего можно заработать.

Есть ли разница между сотрудником, который пришел из закрытого чата по рекомендации и тем, кто пришел по объявлению? 

Я отдаю предпочтение ребятам по рекомендации людей, которым я доверяю. Но при этом есть хорошие кейсы, когда ребята по объявлению и оказывались крутыми специалистами, с которыми мы делаем большой профит и зарабатываем.

Зачастую небольшие команды сталкиваются с проблемами корпоративной культуры, так как не всегда есть средства на организацию досуга сотрудникам. Есть ли со стороны холдинга закрытые этой проблемы? Даете ли какое-то обучение байерам со стороны холдинга?

Для новых байеров, пришедших в команду, предусмотрен адаптационный период. 

Они общаются с байерами других команд, узнают как можно лучше и эффективнее работать в нашей среде. Также происходит знакомство со всеми отделами. 

Что касается корпоративной культуры и различных мероприятий, то мы их проводим с периодичностью в несколько месяцев. Это могут быть встречи, онлайн-игры и т. д.  

Работаете ли вы с белыми брендами US рынка?

Пытались, но до хороших результатов не дошли. Если мы говорим про PPC источник, то нужно покупать дорогую аффилиат-лицензию. Плюс с белыми рекламодателями есть трудности с коммуникацией.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Реклама