При выборе продукта — будь то партнерская сеть или антидетект-браузер — многие отдают предпочтение тому, который у всех на слуху. Байеры попадаются на те же уловки, которые используют при работе с трафиком. В итоге становятся жертвой агрессивного маркетинга, забывая о том, что раскрученный продукт далеко не всегда оказывается лучшим. В этой статье разберемся, как подходить к выбору продукта с умом, на что обращать внимание и как не попасться на маркетинговые уловки.
Продукты с хорошим маркетингом, но плохой реализацией
Многие из нас сталкивались с продуктами, маркетинг которых создавал огромные ожидания, но в реальности они не оправдались из-за плохой реализации. На примере двух продуктов мы рассмотрим, к чему может привести выбор, основанный на громких обещаниях, а не на здравом смысле.
Денежный поток
В 2019 году среди арбитражного сообщества, специализирующегося на переливе трафика с Яндекс.Дзен, активно рекламировался софт под броским названием «Денежный Поток». Его суть состояла в том, что разработчик обнаружил уязвимость в системе Яндекс.Директа, которая позволяла копировать исходный код рекламного блока и встраивать его в статьи на Яндекс.Дзене. Тем самым обходя ограничение на размещение рекламных блоков только на собственных сайтах.
До официального релиза «Денежный Поток» стал героем практически всех блогов, связанных с арбитражем трафика на Дзене. Блогеры утверждали, что лично протестировали софт в рамках бета-версии, подкрепляя свои слова множеством скриншотов с выплатами и демонстрациями его работы. Сотни вебмастеров в течение нескольких недель обсуждали в чатах предстоящий релиз, ожидая, что «Денежный Поток» кардинально изменит их стратегию монетизации трафика с Яндекс.Дзена. Однако чудаа не произошло.
В первые дни после выхода софта всплыло множество проблем, связанных с его неудачной реализацией. Хотя софт справлялся с поставленной задачей, он делал это гораздо хуже, чем обещали блогеры:
- Рекламные блоки, внедренные в статьи, часто исчезали, что приводило к потере трафика.
- Статистика показов объявлений и доходов с них постоянно обнулялась.
- Рекламные кабинеты блокировались, поскольку антифрод система замечала что-то неладное.
Спустя несколько недель разработчику всё-таки удалось устранить большинство проблем, но было уже поздно — Яндекс обнаружил и устранил уязвимость. В итоге отбить деньги, потраченные на софт, успели лишь единицы.
Итог такой: из-за того, что он был у всех на слуху, большинство вебов купили софт в первый же день релиза. Тем самым они поверили маркетинговый обещаниям, не оставив себе ни малейшего шанса для предварительной проверки продукта.
Автозалив Belfort
В Telegram-канале, посвященном УБТ трафику из Tik-Tok, уже более полугода рекламируется софт по автозаливу. Админ канала почти ежедневно выкладывает посты, уверяя подписчиков, что его софт работает без нареканий.
На первый взгляд все выглядит многообещающе. Админ использует множество приемов маркетинга — проводит конкурсы, делится отзывами пользователей, берет у них интервью и т. д. Однако, если копнуть глубже, то появляются некоторые вопросы.
Например, в комментариях под некоторыми постами вебы часто просят админа продемонстрировать работу софта, показав результат заливов на видео. Такой ролик и правда есть на втором канале, но он показывает лишь сам процесс залива аккаунтов, а не результат. Дело в том, что наличие заявленного функционала никак не доказывает работоспособность софта. В софт можно вшить что угодно — клоаку, уникализатор креативов, эмуляторы андроида и айфона. Но все эти функции будут бесполезны, если антифрод площадки уличат вас в использовании софта. Админ канала обходит стороной просьбы подписчиков о наглядной демонстрации работы софта, где будет видно:
- есть ли проблемы с банами аккаунтов;
- какие охваты собирают ролики;
- как чувствует себя софт при максимальной нагрузке и т. д.
Помимо этого, есть еще несколько признаков, заставляющих задуматься. На данный момент разрабатывается уже третья версия софта, где, по заверениям админа, исправлены ошибки прошлых версий. Софты — это целая система, которую всегда нужно держать под контролем и периодически обновлять. Даже одно самое незаметное изменение интерфейса приложения приведет к полной неработоспособности софта.
И тут возникает резонный вопрос: С какой целью админ раз в несколько месяцев анонсирует новую версию, если можно периодически обновлять старую?
Это может говорить о том, что прошлые версии были с серьезными недочетами. Такой подход часто используют инфоцыгане, когда акцент делается на обещаниях: мол, да, предыдущие версии были проблемными, но в этой мы решили все недостатки.
Для проверки своих предположений, мы узнали мнение веба, который приобрел софт и пытался работать с ним:
Как видно из комментария, софт не только не выполняет заявленные функции, но и полностью неработоспособен. Он создает больше новых проблем, чем решает уже существующие. Это классический случай, когда над маркетингом работают больше, чем над самим продуктом.
Далее, для лучшей наглядности, мы разберем, на что обращать внимание при выборе продукта на примере антидетект-браузера.
Ориентируйтесь на свои цели и задачи
Первое, от чего стоит отталкиваться — это задачи, которые вы с помощью антика собираетесь решать. Функционал у антиков сильно различается: где-то упор сделан на ведение мультиаккаунтинга, где-то — на обеспечение максимальной анонимности. С одними проще работать соло-арбитражникам, с другими — большим командам. Для начала внимательно ознакомьтесь с функционалом. Разберитесь, какие функции вам действительно нужны, а какие можно смело откинуть.
Часто бывает так, что в угоду маркетинговой стратегии и попытке угодить всем, антики наполняют ненужными функциями, которые заложены в тарифный план. При этом у пользователя нет выбора, и вы, по сути, переплачиваете за те функции, которые вам не пригодятся.
Однако не стоит забывать, что задачи всегда могут расшириться, и то, что раньше не было нужно, может пригодиться. Например, разработчики антидетект-браузера.
«Мы понимаем, что задачи клиентов могут быть самыми разными: кто-то работает соло, кто-то — в команде. Поэтому мы предусмотрели возможность выбирать нужный тариф — от базовых функций до полного набора инструментов для командной работы», — Николай, соовнер Vision
Такие возможности делают продукт удобным для старта и перспективным для масштабирования, если в этом возникнет необходимость.
Читайте отзывы
Лучший и самый простой способ узнать правду о продукте — ознакомиться с мнениями пользователей. Не ленитесь заглянуть на форумы и специализированные ресурсы с отзывами. Там можно найти обсуждения, где пользователи делятся своим реальным опытом работы с теми или иными браузерами. Порой на них можно встретить настолько исчерпывающее мнение о продукте, что все вопросы сразу отпадут.
Но не стоит слепо доверять отзывам, где продукт либо необоснованно хвалят, либо откровенно поливают грязью. Компании в рамках маркетинговой стратегии часто пытаются очернить репутацию конкурентов или же наоборот — приукрасить свою с помощью фейковых отзывов. Определить такие можно по нескольким косвенным признакам:
- Отсутствие конкретики. В отзыве не описывается реальный опыт — какие функции оказались полезными, какие задачи они решали, с какой целью использовался продукт и т. д. Вместо размытых фраз, реальный отзыв должен содержать конкретику, показывающую, что человек пользовался продуктом и знает его особенности.
- Крайне негативный/позитивный контекст. В фейковых отзывах, как правило, преобладает крайне позитивное, либо резко отрицательное мнение о продукте, не подкрепленное аргументами. Минусы и плюсы есть у каждого продукта, если в отзыве присутствует односторонний взгляд, то к нему лучше отнестись скептически.
- Характеристики, а не впечатления. Порой некоторые отзывы не отличишь от описания продукта с его официального сайта. Реальный человек едва ли напишет отзыв, где сухо перечисляются характеристики продукта без описания впечатлений от его использования.
Пример необъективного отзыва без конкретики
Тестируйте самостоятельно
Еще один важный этап — это тестирование. Многие антидетект-браузеры предлагают пробные версии или демо-аккаунты, что позволяет оценить продукт на практике. Не стоит полагаться только на красивое описание функций на сайте. Протестируйте возможности антика на практике. Создайте несколько профилей, настройте параметры под свои нужды и проверьте, как инструмент справляется с реальными задачами. Понятно, что за время действия пробного периода тяжело протестировать все функции браузера. Некоторые сервисы идут навстречу байерам и могут его продлить, один из них.
«У нас триал период на 4 дня — во время его действия доступен весь функционал. Вы можете проверить прохождение антифрода на интересующих вас сайтах, а также при необходимости посетить чекеры. Если четырех дней мало, то отпишите нам и мы добавим время триала», — Николай, соовнер Vision.
Ведь только так можно понять, действительно ли он подходит вам. Протестируйте браузер на предмет:
- Оптимизации и скорости. Протестируйте как браузер справляется с работой в максимально агрессивной среде. Запустите одновременно 10 профилей и проверьте как быстро загружаются страницы, не вылетает ли браузер, насколько сильно нагружается система.
- Анонимности. Подключите прокси, выгрузите куки и фингерпринт и проверьте через несколько сервисов по определению местоположения, скрывает ли браузер реальный iP и цифровой отпечаток.
- Проходимости антифрода. Протестируйте, как браузер справляется с обходом антифрода и мультиаккаунтингом. Запустите несколько профилей и зайдите с них в пару аккаунтов — например, Facebook, и посмотрите нет ли проблем со входом, не выбивает ли на верификацию и подозрительную активность.
Если продукт позволяет легко адаптировать профили под разные задачи и сохраняет высокую скорость работы, это уже хороший признак.
Обращайте внимание на работу службы поддержки
Работа службы поддержки — это маркер, раскрывающий отношение к пользователю. Пообщайтесь с техподдержкой: задайте вопросы по функционалу и возможностям продукта.
«Качество службы поддержки можно оценить по двум параметрам — скорость обработки запросов и компетентность ответов. Если на ваш запрос отреагировали быстро и дали развернутый ответ, то очевидно, что компания дорожит каждым клиентом и в случае возникновения проблем поможет», — Николай, соовнер Vision.
Заключение
Пренебрегая самостоятельным изучением продукта, вы рискуете наткнуться на тот, где упор был сделан не на качество, а на маркетинговую кампанию по его продвижению. Хвататься за продукт, который у всех на слуху, и слепо доверять заверениям о его исключительности — далеко не лучшая затея. Чтобы не попасть впросак, важно подходить к выбору продукта с умом — оценивать его не только по рекламе, но и тестировать самостоятельно, а также обращаться к мнениям реальных пользователей.
Бонус для читателей: по промокоду ARAY — скидка 20% на первую оплату антидетект-браузера Vision |