На рынке партнерского маркетинга существует условное деление на «легкие» и «сложные» вертикали. Основная разница между ними — в уровне конкуренции, стоимости лида и сложности привлечения аудитории. Но это не значит, что с ними невозможно работать на старте карьеры или при отсутствии опыта. Наоборот, многие арбитражные команды охотно заберут новенького веба без опыта, так как его легче «заточить» под специфику работы команды.
В этом материале мы расскажем, какие вертикали для арбитража трафика считаются самыми сложными и в чем их трудности. Сразу скажем, что гемблинга, беттинга и нутры в материале нет.
Топ-3 сложных вертикали
Гемблинг, беттинг и нутра тяжелы для работы по понятным причинам. Почти каждый второй кейс и каждая вторая арбитражная команда работает с одной из этих ниш. Здоровье с годами ухудшается, а восстанавливать его при помощи операций дорого. Гораздо проще воспользоваться таблетками или мазью. Отказаться от легких денег на ставках или слотах почти невозможно, а потому рынок азартных игр стабильно растет.
Поэтому мы расскажем о трех других направлениях, которые также могут принести внушительный профит — финансы, крипта и путешествия. Но заливать их порой сложнее, чем азартные игры или нутрицевтику.
Финансы
— Бюджет для входа: от $3 000.
— Средний размер выплат: $5-20 (CPL), $50-300 (CPA).
Основные трудности при работе в нише:
- Большой холд. Арбитражник продвигает финансовые организации, которые долго проверяют потенциальных клиентов. Обычно это срок от 15 до 90 суток. Прежде чем выдать кредит, оформить карту, вклад или страхование, необходимо проанализировать надежность лида. В противном случае банк или МФО рискуют потерять деньги.
- Трудности при создании креативов. Рекламодатели и партнерки тщательно следят за тем, какие креосы используют байеры. Если реклама обманет пользователя, то компания потеряет репутацию и часть трафика, который мог прийти самостоятельно. Поэтому каждый сорс и креос придется согласовать с ПП или реклом, чтобы не лишиться выплат.
- Высокие требования к качеству трафика. Банки хотят работать только с теми клиентами, которые стабильно будут платить деньги. Чтобы оценить качество пользователей, они анализируют десятки показателей: кредитную историю, платежеспособность, трудовую занятость, возраст и т. д. Поэтому львиная доля заявок отсеется, а байер за них не получит выплаты.
В вертикали финансов есть огромное количество офферов под любой сегмент ЦА. Байеры могут рекламировать инвестиции, торговлю на бирже, кредитные карты, банковские вклады, микрозаймы, бинарные опционы или услуги страхования. Нетрудно догадаться, что целевая аудитория таких продуктов — платежеспособные совершеннолетние граждане. Поэтому работать с дешевыми источниками трафика, пушами, попсами и баннерами, будет проблематично.
Чаще всего байеры работают с контекстной рекламой, Facebook и ASO.
Настроить рекламу в этих источниках непросто. Например, в контекстной рекламе стоимость клика может достигать 500-600 рублей. От чего она зависит, можно прочитать здесь. При этом нельзя забыть, что определенную часть заявок банк не одобрит, а деньги за них байеру не возместят.
Крипта
— Бюджет для входа: от $5 000.
— Средний размер выплат: 20-60% (RevShare), $200-1 000 (CPA).
Основные трудности при работе в нише:
- Трудность создания креативов. В вертикали крипты условно две категории пользователей: профессионалы и новички.
Первые могут принести значительный профит, но чтобы их привлечь, нужно самому разбираться в теме. Такие ребята быстро поймут, что маркетолог или рекламодатель не понимают, о чем пишут и что продвигают, а потому и доверия к ним не будет.
Чтобы привлечь новичков, необходимо понимать еще больше — арбитражнику придется объяснять сложные вещи простыми словами. Поэтому приготовить цепляющий креос, написать текст для лендинга и мотивировать пользователя будет непросто.
- Ограниченный выбор ГЕО. Не во всех странах криптовалюты разрешены. А там, где они легализованы, уже царит серьезная конкуренция. Это неудивительно — некоторые монеты выросли на сотни тысяч процентов за пару месяцев или дней. Кроме этого, для работы с криптой почти все площадки требуют проходить верификацию личности, что часто отталкивает юзеров.
- Тяжело подобрать рекламный сорс. Продвигать криптоофферы можно не везде. Ряд популярных площадок налагают ограничения на рекламу таких продуктов.
Эта ниша во многом похожа на вертикаль финансов. Классические криптоофферы — это трейдинг, обучение, криптообменники, кошельки и инвестиции. Но заливать эти офферы нужно в определенный период роста или спада на рынке. Затраты на трафик будут выше, но и профита будет больше.
Это же относится и к другим продуктам. Например, в начале 2023 года Binance анонсировал облачный майнинг. За этим последовал рост партнерок сервисов облачного майнинга, но сейчас их практически нет.
Для продвижения этих продуктов подойдет Google, Facebook, Twitter, VK и Telegram.
Вот, что про работу с этой нишей думает Ниндзя 1х Тимлид (личный блог эксперта — по ссылке):
«В крипте уже очень давно. Точнее даже уже и не помню. Но конкретно в это направление ушел в 2017. Дальше развивался уже там в основном.
Креативы создавать не так и сложно, когда ты уже освоил фоторедакторы и понимаешь, что ты хочешь сделать. Поначалу всегда использовали дизайнеров, да и сейчас в штате дизайнеры, которые понимают, что мы от них хотим. Но я делаю практически все креативы сам, потому что только я понимаю, что у меня в голове».
Команда эксперта работает практически со всеми гео, кроме запрещенки. Он признается, что больших сложностей нет, но есть особенности. Например, на одних ГЕО работают только мужчины, и только у них есть доход. В Европе равноправие, но патриархальные страны все равно превалируют. А есть и такие, где женщины сами распоряжаются средствами.
«Латам и весь Tier-3 — только мужчины. Самые легкие гео в плане старта и самые тяжелые по добыче депозитов из-за бедности. Все нужно пробовать.
Мы заливаем Facebook, Google и Twitter. Есть мини тим по Taboola и Bing, но так там все не так просто в плане запуска. Основной упор у нас на те источники, в которых шарим больше».
Ниндзя 1х Тимлид считает, что трудности — это неотъемлемая часть работы. Модерация, баны, реджекты, плохие инфоповоды и селебы с ноутрастом. Отвалы доменов, провтыкать поставить в линк сабы и прочие моменты.
Много обусловлено человеческим фактором, а другая часть — техничкой.
«Но когда ты в этом варишься каждый день, ты практически всегда знаешь, в чем проблема и как ее решить. А если уж сталкиваемся с чем-то новым — брейнштормим командой, что можно сделать».
Эксперт оставил такое напутствие новичкам и экспертам:
«Новичкам — учиться у лучших и обзавестись полезными контактами. Много нетворкайте, зависайте в чатах, делитесь экспертностью и будете замечены. Никто никогда не будет искать конкретно вас, если о вас никто не знает.
Экспертам — вы зачастую и так знаете, что надо делать. Но я бы рекомендовал проводить обучения для своих по маркетингу и обзавестись штатным психологом. Так вам легче будет понять, что происходит в вашей команде, помочь тем, у кого проблемы в данный момент и импрувнуть тех, у кого все получается, чтобы добиваться больших результатов».
Travel-вертикаль
— Бюджет для входа: от $1 500.
— Средний размер выплат: 30-50% (RevShare), $5-200 (CPA).
Основные трудности при работе в нише:
- Сезонность. Заливать кампанию так, чтобы она несла профит круглый год тяжело. Преимущественно люди покупают туры, авиабилеты, экскурсии и бронируют отели зимой, летом и на длинные праздники. Шанс получить лида в эти периоды гораздо выше, но и цена трафика больше.
- Высокий чек. Если посмотреть цены на туры во многие страны даже вне сезона, то можно увидеть, как дорого они стоят. Например, слетать в Таиланд из Москвы на 5-9 ночей двум взрослым обойдется от ₽120 000.
Решиться на такую покупку большинству пользователей достаточно тяжело, поэтому они скрупулезно изучат все возможные предложения на рынке.
- Большая конкуренция. Эксперты говорят, что рынок туризма в РФ постепенно растет.
Об этом же говорит и глобальная статистика.
Чтобы заполучить аудиторию, многие компании готовы проводить рекламные кампании даже в убыток. Это необходимо для развития бренда. Поэтому найти интересный для большинства ЦА оффер становится сложно, а продвигать его — еще сложнее.
Арбитражники, работающие с вертикалью путешествий, также должны быть готовы к небольшому сроку жизни Cookies. В среднем это 30 дней, но некоторые реклы ставят еще меньше. Поэтому про пассивный заработок с этой вертикалью можно забыть. Исключение лишь составит SEO-трафик, который будет идти с блогов. За счет постоянной публикации статей получить непрерывный поток аудитории будет легче.
Еще одна трудность при работе с этой нишей — выбор Tier и ГЕО. Из-за высоких цен на отдых преимущественно придется работать с Tier-2 и Tier-1, где дешевого трафика практически нет. Наиболее популярный источник лидов под офферы из этой вертикали — контекстная реклама, в которой первые места практически всегда занимают крупные туроператоры, фирмы и агентства.
Мы опросили двух ребят, которые работают с этой вертикалью и узнали их мнение.
Данил, гастротурист, алко-путешественник, спортсмен. Заливает трафик на офферы через свой блог:
«У меня сайты-статейники, путеводители по странам мира. Темы для статей искать несложно. Их легко брать из сервиса по поиску ключей, таких как wordstat. Другими словами: пишу про то, что ищут люди в Google или Yandex.
Самое важное — давать читателю информацию, которая проверена лично, то есть где был сам. В интернете очень много информации от копирайтеров, которые перепечатывают ее друг у друга. Никто из них даже не был в той стране или локации, о которой пишут, и это чувствуется, когда читаешь. А по факту информация не соответствует действительности».
Про рабочие ГЕО и трудности работы с ними Даниил рассказал, что он работает с внешним туризмом, пишет про страны, где жил или живет, бывает по работе.
«Про внутренний туризм в РФ не пишу вообще, так как тут конкуренция больше. А в не русскоговорящих странах, особенно там, где мало экспатов из стран бывшего СНГ, информации на русском языке гораздо меньше и конкуренция в интернете тоже меньше».
Среди источников трафика — на 100% органическая выдача из Google и Yandex — без платного трафика. А средний чек, по словам Даниила, сильно зависит от того, что продавать. Например, в пакетных турах или прокатке авто средний чек высокий — там за одного лида можно получить и $50, и $100. В нише авиабилетов и страховок средний чек очень низкий — часто в районе $1-2 за лида.
«Но основная проблема в конверсии в том, что она очень низкая. По многим инструментам нормальной конверсией считается 0,1%, а может быть и меньше. Это значит, что на 1000 посетителей если есть одна продажа, это уже неплохой результат. Поэтому для высоких продаж нужен трафик на ваш проект в десятки тысяч посетителей в сутки. А вот откуда брать этот трафик, каждый решает сам».
Даниил отметил, что сезонность в тревеле есть, и она высокая. Это надо понимать еще на этапе, когда только решаете войти в эту нишу.
«Но для меня сезонность — не большая проблема. Я стараюсь создавать контент про страны из разных уголков земли, чтобы максимально сгладить колебания сезонности.
Например, у меня есть много материала про Грецию, Италию, Испанию, Турцию, куда туристы едут на море преимущественно летом. Но также пишу и про страны юго-восточной Азии, Сейшелы, Мальдивы. Туда, в основном, едут зимой. Только спустя три года работы в этой нише почти на фулл-тайме я перестал сильно зависеть от сезонности. В начале пути сезонность сильно мешает получать хороший результат от работы круглый год».
«Основная трудность работы в нише — постоянно меняющиеся алгоритмы поисковиков. Стараешься писать для людей, а по итогу пишешь для поисковых роботов. И в топе над тобой все равно статьи с неактуальной информацией, которые не решают интент читателя. И этот замкнутый круг победить сложно».
Даниил советует новичкам и экспертам никого не копировать. Писать про то, что точно знаете и видели, получать опыт, и экспериментировать. И только в таком случае можно найти свою нишу.
«Сегодня людям неинтересно читать художественные рассказы о путешествиях, как было 10–15 лет назад. Сегодня людям нужна краткость, лаконичность, узнать сколько стоит, где найти, максимум полезной информации и минимум воды.
Самое главное — если хотите зарабатывать в нише тревела, то нужно к этому относиться как к работе со всеми вытекающими. Хорошего результата за полгода с новым проектом/каналом/блогом в тревеле не получить, за редким исключением».
Александр Борцов, основатель travelbelka.ru:
«В нише путешествий присутствует высочайшая конкуренция. И при работе с этой вертикалью стоит учесть несколько деталей:
- Здесь самый высокий чек. Выше только в недвижимости.
- Люди очень недоверчивы и боятся совершить ошибку. Например, купить не тот рейс или ошибиться с багажом.
- Очень много негатива: банкротства туроператоров, закрытия стран. Сбили самолет → закрыли Турцию, появились акулы → закрыли Египет. А потом все закрыли из-за ковида».
Александр считает, что работать на платных источниках невозможно. Например, Booking был рекламодателем №1 в контексте. Он просто выкупал весь трафик по любой цене. Экономика никогда не сойдется. Арбитражить в отдельных категориях возможно, но для этого нужно быть очень упертым.
«По моим наблюдениям, все, кто работают в нише, работают через SEO или через контент. Контент создавать чрезвычайно сложно и дорого. Единственный способ создания — поехать на место, все смотреть самому и делать контент. Поэтому этим занимаются только увлеченные люди, которые монетизируют хобби».
Также есть подраздел со скидками, распродажами, горящими турами. Тут можно немного заработать, но тоже все непросто.
Некоторые офферы — международные. Авиабилеты переведены на все языки и принимают все валюты. А вот с турами ситуация другая, потому что в каждой стране свой туроператор. По словам Александра, его команда, в основном, ориентируется на русскоговорящих в СНГ.
«Новичкам и экспертам советую смотреть на смежные ниши и продукты. На одном туризме далеко не уедешь. Например, очень хорошо зарабатывают на банковских картах с милями для туристов».
Заключение
Стоит ли лить на сложные вертикали? Мы убеждены, что работать со сложными нишами можно и даже нужно. Каждый плюсовой залив в узких направлениях станет весомым бонусом в портфолио арбитражника. Большинство арбитражных команд и реклов охотно заберут вебмастера, который смог настроиться на узкую ЦА и собрать профит. По этой причине кейсы из вертикалей финансов, крипты и путешествий могут стать входным билетом для работы по повышенной ставке у рекла или партнерки.