Александр Флинт, известный с 2012 года арбитражник в сфере gambling и овнер компании And Flint рассказал на конференции AdDays о паразитировании брендов. От спикера мы узнаем, как анализировать бренды, как подобрать домены и структуру сайта для сетки и продвигать гемблинг-продукты. Эксперт поделится сложностями, с которыми вы можете столкнуться в гембле при паразитировании на брендах.
Спонсор онлайн-конференции AdDays — антидетект браузер с высоким трастом Undetectable.
Основная концепция: с чего начать паразитирование
Паразитирование на чужих брендах – слабо конвертящий трафик, который легко получить. Эксперт считает, что этот трафик лучше сливать на CPA или бренд на бренд.
Основная концепция паразитирования — подобрать бренд казино без формированного SERP. Это молодые казиношки или уже известные азартные площадки, которые заходят на новые локации. Желательно иметь инсайдерскую информацию о том, какие казино на какие локации будут заходить. Так у вас будет время запуститься или сделать подложку заранее, чтобы генерить трафик. Когда казино начинает запускать рекламу усиленно, узнаваемость бренда повышается, а арбитражники зарабатывают деньги.
Аналитика брендов для паразитирования
Александр советует при выборе бренда для последующего паразитирования ориентироваться на следующие маркеры:
- Высокая частотность и низкая конкуренция: вы видите четкую динамику роста, значит казино развивается. Если динамики роста нет, но конкуренция низкая, под казино заходить можно. Когда казино закрепится на рынке, мы уже будем во всеоружии и сможем собирать трафик.
- Отсутствие сформировавшейся брендовой выдачи. В выдаче обращайте внимание на посторонние сайты, соцсети бренда, «жирные обзорники» и сайты-паразиты.
- Наличие не релевантных ресурсов в топ-100: например, топ-30 тематические, а остальные не соответствуют запросу. Вы потратите $1000 за создание и продвижение сайта, а по $100 вам будет приходить с домена.
- Наличие или отсутствие сайтов-паразитов в выдаче. Если их нет — идеально, если есть — оцените, сможете ли вы с ними конкурировать, каковы их сроки и динамика продвижения.
- Наличие PPC рекламы на первом экране: не берите бренды, которые откручивают PPC рекламу.
Примеры плохой связки бренд + ГЕО. Смотрим по Ahrefs: лидирует хорошая, уверенная казиношка с расширенной выдачей: эта самая выдача будет съедать наш трафик. Далее смотрим на домен. Здесь домен с подклейками и историей по тематике и бэклинками.
«Обязательно внимательно изучайте сайты, с которыми собираетесь конкурировать. Помните, что любой неправильный подход ведет к сливу денег».
Структура сайта
«До зимнего апдейта мы использовали одностраничники, в месяц могли запустить 50-100 сайтов. Но после апдейта многие ресурсы попали под бан. Мы пробовали их переклеить, переписывать и расширять тексты. Но пришли к тому, что теперь на каждом нашем сайте примерно по 5 страниц. При этом ушли от лонгридов».
Основной трафик идет с главной страницы, «морды» сайта. Александр советует оптимизировать ее, но использовать низкочастотные запросы. Так получается забирать трафик от жирных брендов.
«За счет интересного тайтла, рекламы бонусов мы часто отжимаем трафик у главных конкурентов. Даже при наличии внутренних страниц сайта «морда» забирает 80% трафика, а внутренние страницы нужны больше для Google».
Если на вашем сайте есть несколько языковых версий — это большой плюс.
Старайтесь заливаться минимум на 2-3 региона, делать языковые версии под них. Мультиязычные сайты попадают в топ быстрее, их сложнее выбить из топа.
Чем больше сайт-паразит похож на сайт бренда, тем больше переходят по реферальной ссылке. Поэтому команда Александра делает сайты-паразиты, максимально похожие по цветовой гамме, структуре, расположению кнопок и баннерам на ресурсы брендов.
Лучше писать лаконичные тексты, которые отвечают на вопросы пользователя. То же касается и количества страниц на ресурсах. При этом по опыту Александра, хорошо работают как пятистраничники так и сайты с 50+ страниц. Но в случае с минимальным количеством страниц на сайте вы потратите меньше денег на продвижение, разработку, а средства отбиваются быстрее.
Как подбирать домены
Для продвижения помогают EMD домены, но предварительно нужно смотреть в регионе есть ли у бренда торговая марка, общая или локальная. Вы будете сталкиваться с проблемами, казино будут писать жалобы, пытаться отжать домен.
Выбирайте подходящий под тему дроп:
- Александр обычно запускает на один бренд сразу три сайта с одинаковой структурой.
- Далее качает их на протяжении 6-9 месяцев, затем делает срез.
- По результату выбирает, какой из трех доменов показал лучший и худший результат и склеиваем их.
- Через 6-9 месяцев снова оценивает результат и опять склеивает худший и лучший.
Получаются сильные домены.
«Мы по похожей схеме потеснили довольно сильные бренды за первый год. На локациях у нас было более 80 хорошо перелинкованных между собой сайтов, сейчас около 15».
Ауки или дорогие домены покупать бессмысленно. Здесь работает четкая математика: берем сайты манимейкеры, дешево их запускаем (около $300), тратим на один домен около $50-100. За счет сильной PBM сетки, которая хорошо помогает развивать и запускать сайты, идет хорошая прокачка.
Александр считает, что лучшая стратегия — запуск под один бренд 2-3 сайтов на разных типах доменов. Например, берем один домен EMD, один новорег и дроп, а далее смотрим, какой из них ведет себя лучше.
«Лучше ждать результат с доменов минимум 9 месяцев. Как показывает практика, на некоторых регионах домены начинают хорошо отрабатывать только спустя год. Например, чтобы зайти на Чили нам понадобилось полтора года: только через 9 месяцев аналитика показала сдвиги по трафику».
Например, у вас будет несколько сайтов под разные домены. Если один вылетит, на его место встанет другой, а вы диверсифицируете риски. Заходить под жирные бренды нужно с большим количеством доменов (10-20). Брендовая выдача нестабильна, происходит постоянная перетасовка, поэтому большое количество доменов вам будет в плюс. Вы будете свопать, перелинковывать сайты между собой и трафик будет идти лучше.
Всегда можно усилить домен 301 редиректом с брата-близнеца.
Как продвигать
Продвижение сайтов-паразитов происходит в четыре этапа.
Первый этап длится примерно два месяца. Команда Александра наращивает ссылочную массу, держат домены на автоматическом продвижении: в основном используют безанкорные страницы или анкоры брендов, работает автопостинг.
Через два месяца команда начинает более интенсивно наращивать ссылочную массу. Используют покупные дешевые инструменты: спам-ссылки, сетки, сабмиты. Дорогой аутрич использовать бессмысленно. Если домены через 2-4 месяца начинают входить в топ-50, можно подключить PBM.
«Чтобы сэкономить на PBM, можно продавать временные ссылки».
На третьем этапе идет прирост трафика и выход в топ-10 на пятый-шестой месяц. Команда Александра использует низкочастотный бренд, и на третьем этапе уже получает трафик. Сайты отдают на продвижение SEO-специалистам, идет подклейка.
Для высококонкурентных сайтов этап длится один-два месяца, для низкоконкурентных — около восьми.
На четвертом этапе команда проводит оптимизацию контента: улучшает плотность ключевиков в тексте, дополняет и расширяет текст.
«Если бренд мало известен, он не занимается seo-продвижением. Поэтому удается по низкочастотным запросам встать в топе выше бренда. Сайт-паразит может собирать 5-10 депов в день. Были ситуации, когда с нами связывался бренд и предлагал лить их же трафик на них».
Залив на Бангладеш и заметный прирост трафика через два месяца.
Залив на Индию начал приносить результат через 4 месяца.
«Если вы работаете в Tier1 странах, у вас будет хороший конверт и нормальные выплаты. Если работать в Tier3 странах (Индия, Бангладеш, Пакистан), у вас будет много регистраций, но мало депов. На Индию у нас был конверт на регистрацию и депозит менее 1%. Для сравнения в Бангладеш было около 8%, в Турции — 10% регов-депов».
Какие сложности встречаются
При паразитировании на чужих брендах арбитражники часто сталкиваются с абузом от официалов на хостинг, регик, DMCA. Представители брендов пугают судами, отжимают домены.
«Только опытным путем вы поймете, какие домены будут отжимать, а какие нет».
Пути решения проблем от александра Флинта:
- На этапе подбора домена проверяйте на ТМ (торговую марку) по базе WIPO. Если у бренда активная ТМ, не запускайте домены EMD. Если по регионам торговой марки нет, продвигаться проще.
- Работайте на абузоустойчивых хостингах. Мнение о абузоустойчивости региков — миф.
- Закрывайте домены в зоне риска от других сорсов, кроме серча. То есть трафик будет поступать только из серча.
- Заранее заготовьте дропы. Переезжайте максимально быстро с 301 на дроп сразу после получения абузы, а старый домен блокируйте для всех, кроме Google.
Если есть ресурсы на общение с юристами бренда, можно попробовать увеличить время жизни домена с помощью постоянных отписок. Пока вы в переписке говорите, что не паразитируете и предлагаете пути решения проблем, домен не закроют.
Вывод
Александр Флинт рассказал, как паразитировать на брендах и получать стабильный трафик и деньги. В первую очередь нужно проводить аналитику выдачи и правильно подбирать бренды. Чтобы возникло меньше проблем в дальнейшем, лучше сразу проверить торговую марку бренда в регионах и выбрать правильную стратегию.
Чтобы минимизировать риски, запускайте несколько сайтов на разных доменах под один бренд. Никогда не вкладывайте много денег в один сайт. Паразиты всегда низкого качества, лучше взять объемом и поставить выпуск этих сайтов на поток.
Всегда нужно давать сайту «отлежаться», даже если сейчас активность по нему не видна, через пару месяцев он может сразу войти в топ выдачи. Будьте готовы, что объем трафика на ваших сайтах может упасть из-за просадки трафика на брендовых сайтах.
Вопросы-ответы
Где берете дроп-домены и на какие критерии обращаете больше внимание?
Мы стараемся отжимать только свежие дропы. Смотрим на историю домена, чтобы не менялась его тематика. У нас есть несколько спецов, которые регулярно занимаются поиском дропов. Можно брать нетематические дропы.
Как часто обновляете контент на сайтах или это не сильно влияет на продвижение?
Смотря на каких. На сайтах под манимейкерство контент обновляется раз в три месяца: к каждой статье прибавляется кусочек актуальной информации. Если взять ревью-домены, то в неделю выходит минимум две новости.
Сильно ли вас в августе-сентябре посекло апдейтом?
Сильно упали под Новый год, а восстановились не так давно. Сейчас все хорошо. С 2016 года мы действуем по определенному алгоритму, который помогает минимизировать риски.
Что у вас за методика, которая помогает встать в топ-10?
Нужна сильная PBN. если ты встал в топ, конкуренты начинают следить за тобой и предлагать деньги за снятие со ссылки. Со своей сеткой легче восстановиться: подклейка, сквозняки. Перед выходом на какую-то локацию мы запускаем большую пачку паразитов, потом домены и только потом ревью.
Под какие ГЕО в основном работаете?
Tier-2, Tier-3. Tier-1 тоже есть. Собираемся глубже зайти в Африку.
Сколько живет один рекламный кабинет Google?
Если ребята отливают со спендами в $150-200, то РК могут прожить и пару месяцев. Если по General запросам, то РК живет минимум неделю.
Google официально заявил, что дроп-домены будут пессимизироваться, если они не тематические. Почувствовали ли вы уже эту новость в работе?
Этот апдейт прошел нормально. Мы запускаем сразу три домена под один бренд. Если один из них отпадает, остаются другие.
Какое ГЕО можете порекомендовать новичкам?
Африка. У нас есть кейсы, когда за 2-3 месяца мы получали хороший трафик.
Как оценивать ключи по прибыльности?
Здесь больше вопрос к продукту. SEO приведет к регистрации, но за платежки отвечает именно казино. Брендовые ключи бренд на бренд конвертят хорошо. Если уводить трафик на других бренды, то конверт будет сильно низкий. Слотовый трафик лучше отдавать на ревшару. Запросы вроде No Depozit нужно сливать только по CPA.
Как тебе удаётся контролировать команду на удаленке, чтобы с кнутом не стоять?
Мы контролируем экран, время. У нас плавающий график, человек не должен отработать 8 часов, но должен обеспечить нормальный рабочий вопрос. Каждый отвечает за свои задачи.