Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.
Реклама

Арбитраж трафика — не только гемблинг, беттинг, адалт и нутра, хоть эти вертикали и доминируют на рынке партнерского маркетинга, завлекая вебмастеров конкурентными условиями. 

Ставки выше рынка, обилие ГЕО и тонны трафика спровоцировали мейнстримизацию вертикалей и ниши. Если верить Google Trends, в период с 2014 по 2024 годы количество запросов «арбитраж трафика» выросло в пять раз. 

А в феврале 2022 года запрос достиг значения в 100 единиц — это максимум по меркам Google Trends. 

Приток новичков освежил нишу партнерского маркетинга, но усложнил жизнь старожил: связки и зацепы стали выгорать быстрее, чем 2-5 лет назад. Чтобы не пробиваться сквозь бешеную конкуренцию, арбитражники мигрируют в соседние вертикали. 

Но арбитраж трафика не заканчивается на мейнстриме: в 2024 году воскресли три вертикали, умерших 10 лет назад. Рассказываем, какие вертикали обрели вторую жизнь.

Утилиты

Когда воскресла вертикаль: в первом квартале 2020 года.

Утилиты — вертикаль, в которой продвигается софт для смартфонов и ПК. Арбитражное комьюнити относит к утилитам шесть категорий программ: 

  • VPN;
  • антивирусы;
  • блокировщики рекламы;
  • клинеры: очищают память;
  • бустеры: увеличивают производительность;
  • карусели обоев. 

В основном за утилитные офферы платят по моделям CPS и CPI: за оплату подписки или установку приложения. 

Нельзя сказать, что утилиты умирали — просто на фоне мейнстримных соседей вертикаль выглядела невзрачной. Но события 2020-х годов освежили ее.

Первая волна воскрешения пришлась на пандемию коронавируса. Людей заперли по домам и, чтобы не умереть со скуки, «узники» взялись за прокачку смартфонов и компьютеров. 

По информации App Annie, в первом квартале 2020 года люди проводили в мобильных приложениях на 20% больше времени, по сравнению с предыдущими периодами. 

Интересно, что вертикаль не умерла одновременно с окончанием локдауна. Если верить отчету DataReportal, за июль 2020, юзеры остались верны цифровым привычкам, несмотря на снятие локдауна и послабления. 

Отчет Asomobile за 2023 год подтверждает теорию исследователей DataReportal: привычки юзеров не ушли, а наоборот усилились.

Вторая волна воскрешения пришлась на март 2022 года и коснулась преимущественно россиян и белорусов. Чтобы продолжать пользоваться заблокированными соцсетями, люди массово скупали VPN. 

По информации Reuters, 13 марта 2022 года спрос на VPN среди граждан России вырос на 2088%, по сравнению со среднесуточными показателями за предыдущий месяц. 

Плюс утилит в том, что вертикаль не привязана к конкретным ГЕО. Антивирусы, VPN и клинеры юзают в большинстве стран. 

По информации Surfshark за 2021 год, почти половина юзеров Австралии, США, Германии, Канады и Великобритании используют исключительно платный VPN. 

Помимо VPN, люди интересуются блокировщиками рекламы. Если верить отчету Backlinko, 31,5 % юзеров пользуются адблоками.

Топовые ГЕО распределяются по миру, не концентрируясь в конкретных точках. 

Обилие ГЕО, конкурентные ставки и разношерстная ЦА — повод, чтобы переключиться на утилиты. 

Тревел

Когда воскресла вертикаль: в 2020-х годах после снятия ковидных ограничений.

Travel — белая вертикаль, продвигающая сервисы для туристов. Помимо бронирования отелей, вертикаль включает:

  • такси и аренду автомобилей;
  • услуги туроператоров;
  • Ж/Д- и авиабилеты;
  • экскурсии;
  • медицинские страховки;
  • ОСАГО. 

Вертикаль «накрылась» в начале 2020 года, одновременно с введением коронавирусного локдауна. Паралич турпотока спровоцировали два фактора:

  • страх перед ковидом;
  • закрытие границ большинством туристических стран. 

Только российский сегмент турбизнеса потерял 1,5 трлн рублей

В июле 2020 года локдаун сняли, страны начали открывать границы и понеслась: туристы взялись наверстывать время, просиженное в застенках. По информации ВТООН, в июле 2024 года международный туризм восстановился на 96% по сравнению с допандемийными значениями. 

По информации Euronews, в 2023 году в ТОП стран по тратам на туризм вошли граждане:

  • Китая;
  • США;
  • Германии;
  • Великобритании;
  • Канады;
  • Италии;
  • Индии;
  • России;
  • Южной Кореи. 

В Travel-вертикали ТОПовые ГЕО сконцентрировались в Tier-1 и некоторых странах Tier-2. Это логично: зажиточный итальянец путешествует чаще и тратит больше, чем нищий нигериец. 

По информации Сбераналитики, в 2023 году внутренний турпоток вырос на 32% по сравнению с 2019 годом. 

Статистика запросов Google Trends подтверждает слова Сберналитики, но есть нюанс. Граждане РФ гуглят «отдых в России» чаще, чем в убыточном 2019 году. Пик внутреннего туризма пришелся на 2020-2022 годы. 

В основном travel-партнерки рассчитываются с вебмастерами по CPA и Revshare моделям: платят за регистрации и фиксированный процент суммы, потраченной приведенным клиентом.  

Например, партнерская программа сервиса трансферов Kiwitaxi платит 9-11% по RS. 

Эзотерика

Когда воскресла вертикаль: в феврале 2022 года.

Эзотерика — вертикаль, где продвигаются инфопродукты, связанные с магией и сверхсилами. К ней относят пять категорий офферов:

  • предсказания будущего;
  • расклады таро;
  • гороскопы и натальные карты;
  • нетрадиционная медицина;
  • любовные привороты и отвороты; 
  • экстрасенсорика. 

С эзотерикой граничит товарка и инфобизнес — магические «прибамбасы» по типу амулетов, курсы гадалок и ясновидящих. 

В этой вертикали арбитражникам платят по пяти моделям:

  • CPA (товарка): за подтвержденный заказ;
  • IVR (таро): за минуту разговора по телефону;
  • SMS (гороскопы): за подписку на платную услугу; 
  • CPL (инфобизнес): за заполнение анкеты;
  • CPS (инфобизнес): за покупку курса или оплату вебинара.

Ставки разнятся: например, партнерская сеть Traffic Light платит 1000 рублей по CPA в оффере, который продвигает амулеты на богатство. 

По IVR и SMS моделям размер ставки определяется ГЕО. Например, офферы партнерской сети Mobstro.

Удивить западную аудиторию сложнее, чем СНГшную, но профиты того стоят. 

С этой вертикалью нам помог разобраться Роман Спирин — вебмастер, который работает с эзотерикой. 

«ГЕО — дело пятое. Эзотерику придумали для девушек. Трафика тонны, наивность зашкаливает: бери и лей. Тем более, что конкуренции здесь по-минимуму», — Роман Спирин, вебмастер. 

Как и утилиты, эзотерика пережила два перерождения:

  • в начале 2020 года;
  • в феврале 2022 года. 

Эзотерика не умирала окончательно. Во времена политических катаклизмов, эпидемий и неуверенности в завтрашнем дне людям хочется верить в сверхъестественное. 

Возрождение вертикали в СНГ совпало с введением коронавирусного локдауна: с тех пор интерес к теме потихоньку растет. 

«Трафика стало в разы больше после 2020 года: в это время в ТикТоке и ВК завирусились гадалки, маги и чернокнижники в третьем поколении»

В Европе и северной Америке ситуация аналогичная: эзотерика по-прежнему интересует людей. 

«Аудитория понимает, что эзотерика — скам, но никого это не останавливает. Людям нравится слушать, что все будет хорошо»

Эзотерика — не самая профитная и хайповая вертикаль, но конкуренции здесь в разы меньше, а спрос не падает. 

Заключение

Арбитраж трафика — круговорот вертикалей. Ниши возрождаются и умирают. Не исключено, что в ближайшем будущем загнется нутра или ed-tech: их место займут соседние вертикали, потерявшие хайп десять лет назад. 

Чтобы оставаться «на коне», нужно уметь перестраиваться. Если борьба за трафик надоела, присмотритесь к утилитам, тревелу или эзотерике. Здесь нет таких профитов, как в гемблинге или беттинге, но конкуренции по минимуму, а трафика — хоть отбавляй. 

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Реклама