Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.
Реклама

У рекламодателей часто возникают вопросы какую соцсеть выбрать для рекламы своего бренда либо оффера, с чего начинать и где. В статье будут рассмотрены и подробно разобраны все интересующие вопросы. TikTok или Instagram? Поехали.

В настоящее время социальные сети быстро набирают популярность, развиваясь, конкурируя и дополняя друг друга. Кажется, что они практически одинаковы, однако это совсем различные платформы, каждый со своим специфическим функционалом и целевой аудиторией.

Итак, что же нужно делать начинающему рекламодателю и с чего начать? На каких платформах реклама сработает максимально эффективно?

С Instagram знаком практически каждый человек. В основе соцсети лежат красивые картинки, которые воспринимаются и запоминаются легко. Идея размещать привлекательные фотографии послужила началом развития Instagram. Сегодня мы знаем эту соцсеть, как инструмент, с помощью которого можно публиковать фото- и видеоконтент, размещать короткие сторис, проводить прямые эфиры и т.д. Функционал очень большой, но базой является именно статичный визуальный контент.

Молодой и стремительно развивающейся платформой является TikTok. Его суть заключается в просмотре и размещении коротких креативных видео. Настоящими ценителями сети оказалось молодое поколение, так как появилась возможность самовыражения, хайпа, и простого веселого и беззаботного времяпровождения.

Что необходимо знать о рекламных компаниях в TikTok и Instagram?

Целевая аудитория России

Число пользователей Instagram до сих пор продолжает увеличиваться. По подсчётам на конец 2020 года аудитория составила почти 60 млн человек, представленные разными возрастами. Возраст основной аудитории составляет 25-34 года, причём женщин 59%, а мужчин 41%. Важным показателем является уровень дохода: он средний либо выше среднего.

С TikTok дела обстоят немного иначе, так как целевой аудиторией являются более молодые люди. Самых активных пользователей, которым 16-24 года, смотрят люди разных возрастов. Это говорит о том, что платёжеспособных покупателей здесь тоже можно встретить и немало. Очень быстрый рост популярности TikTok делает эту площадку отличным рекламным инструментом.

А что за границей?

TikTok и Instagram — популярные социальные сети во всём мире. Рекордное число пользователей приходится на США. В России аудитории больше, чем в Европе, так, например, Instagram в Германии 26 млн, а в Великобритании — 31 млн. Однако даже при меньших показателях, у Запада высокий уровень продаж. Это связано с качественной, продуктивной рекламой, активными пользователями и более высокой платёжеспособностью населения.

Пандемия короновируса дала толчок к резкому росту интереса пользователей к социальным сетям. При этом увеличились объёмы совершаемых покупок в интернете, а продавцы, соответственно, размещают больше рекламных компаний. 

Контент

Рекламные кампании для разных социальных сетей имеют принципиальные отличия. В Instagram стоит подготовить описательный пост с картинкой либо сторис. В TikTok — только видео.

Перед началом работы над рекламой необходимо чётко определиться с желаемой целевой аудиторией и результатом. Платформы отличаются как форматом, так и целями. Когда нужна реклама молодёжного бренда, доступного в онлайн-пространстве, либо товара для развлечения, при этом вашей целью является широкий охват аудитории, то вам в TikTok.

Для продвижения аккаунта, к примеру, интернет-магазина стоит обратить внимание на Instagram. Рекламные компании можно размещать прямо в сети, при этом консультировать покупателей и сопровождать их до совершения покупки, пользуясь директом либо комментариями. 

Чтобы привести покупателя на свой сайт и мотивировать его совершить покупку, то настраивание рекламы Instagram через кабинет Facebook будет вашим 100 % вариантом.

Размещение рекламы. Рекламные кабинеты

Instagram

Instagram является дочерней компанией Facebook. По этой причине запуск таргета можно осуществить через Instagram и через рекламный кабинет в Facebook.

Настройка рекламной компании через Instagram проходит проще, быстрее и дешевле. 

Порядок действий такой:

1. Нужно создать публикацию в своём аккаунте и нажать кнопку «Продвигать», которая расположена в правом нижнем углу.

Важно! Продвигать возможно посты и сторис. Для сторис пункт «Продвигать» находится на значке в виде трёх точек в правом нижнем углу экрана.

2. Далее нужно задать место назначения (направление на нужную страницу после клика рекламы), выбрать аудиторию (устанавливаете геолокацию, возраст и интересы), указываете бюджет и продолжительность рекламной кампании.

Произведите оплату и нажмите на «Создать промоакцию». Реклама запущена!

В Facebook настройка рекламы немного сложнее, однако функционал является более интересным. Вам главнее лиды, чем охват? Вам именно сюда. Для настройки рекламной кампании через Ads Manager необходимо:

1. Авторизоваться через профиль, привязанный к странице Facebook.

2. Зайти в Ads Manager.

Важно! При настройке рекламы через Facebook равноценно важны настройка кампании, группы объявлений и само объявления.

3. Выбрать цель рекламы, придумать её название и заполнить всю информацию о рекламном аккаунте (гео, валюта и часовой пояс).

4. Настроить целевую аудиторию и детальный таргетинг. В данном разделе возможно учесть интересы, семейное положение, деятельность, образование, выбрать язык и прочее, что важно для эффективности.

5. Выбрать плейсмент — Instagram.

6. Указать бюджет и график показов.

7. Создать рекламное объявление. Для Instagram выберите опубликованный либо создайте новый пост. Подготовили объявление, нажмите «Подтвердить» и произведите оплату.

Перед размещение реклама в обязательном порядке проходит модерацию. После проверки на отсутствие нарушений и одобрения вы получаете соответствующее уведомление и можете начинать отслеживание статистики по рекламе на главной странице Ads Manager.

Учтите, что здесь описан краткий алгоритм действий. Более детальный можно найти здесь. 

TikTok

Создание рекламы в TikTok можно отнести к отдельному виду искусства. Помните, что TikTok — это видео. Поэтому реклама создаётся в виде видеокреатива. Инструментом на этой платформе служит TikTok Ads. Есть 5 видов объявлений:

1. Brand Takeover. Отображение рекламы у потенциального покупателя при входе в приложение продолжительностью 3-5 сек. 

2. In-feed Native Video. Появление рекламы в процессе просмотра ленты. Продолжительность видео не более 15 сек с пометкой «Реклама».

3. Hashtag Challenge. Видеоролик создаётся в рамках определённого челленджа. Контент создают также и другие пользователи. Подойдёт больше для известных тик-токеров.

4. Дополненная реальность (AR). Бренд продвигается через разные эффекты, маски и т.д.

5. Top View. Объединение Brand Takeover и In-Feed Native Video

Рекламный кабинет намного проще, чем в Facebook. Регистрируетесь на сайте, вводите первичные данные и заполняете анкету. После необходимо запросить модерацию, получив одобрение, настроить рекламную кампанию. Более подробная инструкция для рекламы в TikTok здесь. 

Что выбирать в итоге?

Разберём пример рекламы личного бренда.

1. Оценивание своей целевой аудитории (ЦА). Ответьте на вопросы: для кого вы создаёте рекламу, и кто эти люди.

Представьте своего клиента. Допустим, он сидит в парке на скамье в ожидании товарища. Что он смотрит в телефоне? Instagram? TikTok?

2. Определение темы. Поразмышляете о том, какие инструменты более подходящие для её раскрытия?

Актёрам и вайнерам, фудблогерам и другим креативщикам комфортнее в TikTok. Раскручиваете клуб литературной классики? Навряд ли это подойдёт для TikTok. Нужны описания, тексты и рассуждения? Вам в Instagram.

3. Оценивание бюджета. Сколько вы готовы заплатить? Таргет в Instagram более бюджетный. Однако для привлечения большого объёма пользователей будьте готовы оставить на рекламе 15-30 тыс. руб. на тест-запуск рекламной кампании через кабинет Facebook. Таким образом у вас будет сформирована правильная аудитория, исключающая не самые удачные креативы с низким уровнем конверсией.

Для TikTok потребуется минимум 5 тыс. руб. для рекламы. Однако при грамотном подходе и должном креативе в TikTok возможна бесплатная раскрутка за счёт вирусных видео. 

4. Вы уникальны? Насколько? Instagram имеет большую конкуренцию, чем TikTok. Если вы конкурентоспособны, то убедитесь в качестве вашего контента. Креатив, акции, ретаргетинг очень важны!

5. Поработайте с инструментами всех площадок. Выберите подходящую для себя, более удобную. Тестируя площадки, вы разберётесь, какая подойдёт.

Эти простые правила хорошо сработают для рекламы товаров либо услуг. У вас магазин одежды? Направляйтесь в Instagram со статичными картинками. Салон причесок? Для обзора хороши видео, поэтому вам в TikTok.

Примеры

Ниже рассмотрены успешные рекламные компании в Instagram и TikTok.

Магазин одежды Citystar стал очень популярным в Instagram благодаря рекламе, которая сработала на все 100%. В публикациях крайне удобное размещение статичных фото, что даёт возможность рассматривать предметы гардероба с различных ракурсов и оценивать их. Помимо того с помощью карусели можно показать одну и ту же модель в различных цветовых исполнениях. Магазин часто устраивает скидки и уведомляет покупателей о них, а также здесь используется хитрость: акция действует ограниченное короткое время.

Instagram — это площадка, где рекламируется почти всё. Главное грамотно настроить целевую аудиторию по интересам и получать лиды.

Для охвата широкого круга аудитории используется TikTok. Очень популярным являются рекламные кампании косметики. С помощью видео показывают макияж, интересные образы. Здесь можно не отрываясь смотреть на креативы с разными эффектами. Примером может быть эффект мгновенного преображения.

Итак, подведём итог:

1. Instagram является наиболее простой, понятной и стабильной платформой для запуска рекламной кампании.

2. Необходим прицельный таргет, лиды и высокая статистика? Выбирайте Ads Manager в Facebook для Instagram.

3. Малый бюджет? Instagram.

4. Для креатива идеален TikTok, особенно, если целевая аудитория молодёжь.  

5. TikTok быстро набирает популярность, кроме молодых пользователей всё больше появляется взрослых, да ещё и малая конкуренция. Отличный вариант, не правда ли?

Мы желаем вам большого числа щедрых клиентов! У вас всё получится!

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Реклама