CR, CTR и ROI – показатели эффективности рекламной кампании. Они нужны для отслеживания эффективности рекламы, проведения аналитики, тестов и других задач. В этом материале вы узнаете о том, что означает каждый из показателей, для чего они нужны и как их поднять.
CR(conversion rate)
CR – это соотношение сконвертившихся людей к остальным пользователям сайта. Рассчитывается CR по следующей формуле: Пользователи, совершившие целевое действие / все пользователи сайта * 100%. Для отслеживания CR подключите к лендингу Google Analytics или Яндекс.Метрику. Эти сервисы помогают собирать и анализировать данные об активности на сайтах, в том числе и CR.
На CR влияет:
- Скорость и стабильность сайта. Если сайт плохо оптимизирован – велик шанс что аудитория уйдет не дожидаясь загрузки. Проверьте сайт на скорость при помощи Google PageSpeed Insights;
- Воронка продаж. При запуске кампании, ориентируйтесь на аудиторию. Например, одну категорию аудитории могут отпугнуть слишком длинные и сложные воронки продаж. Делайте воронки, ориентируясь на предпочтения пользователей;
- Ошибки в тексте при переводе. Ошибки в тексте могут отпугнуть пользователей, к примеру – ошибка в лендинге поставит под сомнение авторитет селебы. Потому, при работе с бурж-сегментом попросите носителя языка помочь с текстом;
- Недоверие. Добавьте на сайт комментарии, в лендинге сделайте авторитетом того, кому доверяет аудитория(селеба, врач, государство);
- Призыв к целевому действию. Не забудьте добавить призыв к целевому действию – это может значительно поднять CR;
- Некачественная аудитория. Некоторые пользователи переходят на сайт, но не совершают целевое действие. Такая аудитория может испортить статистику.
CTR(click-through rate)
CTR – это соотношение пользователей кликнувших по объявлению к пользователям, которым демонстрировалось объявление. Рекламные сети сами рассчитывают CTR, потому для наблюдения за ним не нужно подключать дополнительные инструменты. CTR рассчитывается по формуле: Количество кликов \ количество показов * 100%.
На CTR влияет:
- Качество креативов. Для высокого показателя CTR проводите тесты разных креативов. Текст и картинка в объявлении должны быть цепляющими. Также, при создании креативов ориентируйтесь на аудиторию для залива, например, если в гео слабый интернет, не делайте креативы в высоком разрешении;
- Аудитория. Если вы уверены в качестве креативов, а CTR низкий – попробуйте изменить аудиторию, уточнить таргет или наоборот, залить на широкую и довериться алгоритмам подбора аудитории;
- Время активности аудитории. Настройте время показа объявлений на время пиковой активности аудитории – это поднимет CTR;
- Цена оффера. При выборе оффера, отталкивайтесь от аудитории. Если в креативе продемонстрировать ценник с небольшой стоимостью – пользователи с большей вероятностью перейдут по объявлению.
На CTR в первую очередь влияет аудитория и качество креативов.
ROI(return on investment)
ROI – это показатель, отражающий общую прибыльность кампании. ROI можно определять при помощи трекеров, специальных инструментов, или рассчитывать самостоятельно. Формула для определения ROI – (доходы-расходы) \ расходы * 100%.
По сути, ROI – это деньги, которые вы получили поверх инвестиций. Зачастую, в арбитраже ROI составляет приблизительно 30-150%.
На ROI влияет:
- Ставка по офферу. На один и тот же оффер может быть разная ставка в разных партнерках. Перед заливом проверьте все партнерки, чтобы найти наиболее профитное предложение;
- Цена расходников. Если у вас низкий ROI – попробуйте снизить затраты на расходники. Возможно, от определенных расходников можно целиком отказаться, а другим найти более дешевую альтернативу;
- Цена трафика. Выбирайте трафик, подходящий по бюджету, опыту, гео. К примеру, при заливе на оффер, конвертящийся среди не доверяющей медицине аудитории – не берите дорогостоящий европейский трафик;
- Объемы трафика. Рассчитайте бюджет так, чтобы его хватило на тесты и масштабирование с необходимыми объемами аудитории;
- Эффективность связки. Чем эффективнее связка в целом – тем больше прибыли она принесет. Следовательно, эффективность связки напрямую влияет на ROI.
Помимо этого стоит уточнить топ офферов у персонального менеджера. Партнерская сеть ARAY.COM делится топами по конверту и аппруву каждую неделю в своем телеграм-канале.
В заключение
Аналитика в арбитраже – это важно. Чем тщательнее она будет проводиться – тем лучше будут результаты кампаний. При проведении аналитики используйте показатели эффективности, это может облегчить и ускорить ведение кампаний. Удачи!