Если спросить вебмастеров, что в их работе чаще всего вызывает головную боль, большинство ответит — постбэк. Где брать URL для него, глобальный или локальный выбрать, какие-то еще макросы и где их найти? Понимание, что такое постбэк и как он помогает в работе, приходит не сразу. Но основная проблема — самостоятельная настройка постбэка.
В статье вы узнаете, что такое постбэк, для чего он нужен и как его правильно настроить, чтобы ваши рекламные кампании работали максимально эффективно.
Что такое постбэк
Представьте себе: вы запустили рекламную кампанию, тратите деньги, а в ответ — ничего. Никаких регистраций, депов или заказов. И вот тут-то разобраться в ситуации поможет постбэк. Этот инструмент позволяет отслеживать каждый клик, переход или регистрацию и показывает, куда делись деньги и как сделать РК по-настоящему эффективной.
Фактически это обратная передача данных о целевых действиях пользователей из парнерских программ в систему отслеживания — трекер. Сам постбэк — это всего лишь инструмент. Он не гарантирует успеха при запуске РК, но позволяет упростить анализ ваших кампаний, собрав все данные в одном месте. Эта информация — основа для оптимизации РК. Вебмастер сможет увеличивать бюджет на эффективных площадках и сокращать его на площадках с низкой конверсией.
Какие постбэки бывают и как выбрать правильный
Существует две разновидности постбэка — локальный и глобальный. Если нужно отследить конверсии в рамках одного потока, используют локальный Postback. Он настраивается на уровне оффера и отслеживает данные конкретного потока трафика.
Если же нужно отследить конверсии всех кампаний,созданных в ПП, используют глобальный Postback. Он настраивается один раз для всех офферов и отслеживает данные из всех потоков трафика. Глобальный Postback удобен тем, что вебмастеру не нужно настраивать его каждый раз для нового оффера. Достаточно сделать настройку один раз, и постбэк будет автоматически отслеживать все конверсии.
Обычно локальный постбэк приоритетнее глобального. Если вы настраиваете локальный постбэк под конкретный оффер, срабатывать будет именно он, а не глобальный. Но в некоторых партнерках. например, ARAY, локальный и глобальный постбэк работают параллельно друг другу. Если не хотите получать глобальный, нужно указать это в настройках.
Что такое макросы
Основная настройка постбэка происходит в трекере, с которым работает вебмастер. Главная задача — объединить url Postback партнерской программы и url Postback рекламной сети. Это нужно потому, что рекламная сеть и трекер используют разные макросы для передачи данных. А постбэк становится связующим звеном, преобразуя информацию в единый формат, понятный рекламной сети и трекеру.
Но что же такое эти макросы? Ничего сверхъестественного, а всего лишь метки, определяющие параметры, по которым отслеживается трафик. С их помощью вебмастер «сообщает» системе, какое действие и показатель нужно отследить и занести в статистику личного кабинета.
Главная проблема начинающих вебмастеров в том, что макросы к url Postback не прикрепляются по умолчанию. Их нужно прописывать самостоятельно, и на этом этапе у многих возникают ошибки.
Совет! В готовой ссылке постбэка не должно быть пробелов, а все нужные макросы перечисляются через знак амперсанда «&». |
Как настроить постбэк
Настройка Postback — дело несложное. Но согласитесь с этим утверждением вы только тогда, когда сами сделаете это. Рассмотрим пошагово процесс настройки постбэка в трекере Keitaro на примере партнерской программы ARAY.
Шаг 1: Добавление партнерской программы в трекер
Заходим в Keitaro, выбираем вкладку Affiliates Networks на главной странице трекера и жмем кнопку «Create».
На этом этапе нужно вводить название и данные партнерской сети. Но трекер интегрирован со многими партнерками, поэтому в поле шаблонов From Template выбираем нужную партнерскую программу.
Кейтаро автоматически подставляет параметры офферов и создает ссылку постбэка, которую нужно скопировать. После этого жмем кнопку «Create», чтобы завершить настройку.
Шаг 2: Настройка постбэка в партнерской программе
Идем в партнерскую программу, чтобы настроить постбэк. В ARAY для настройки постбэков нужно:
- Создать кампанию. Переходите в раздел My campaigns. Придумайте название, выберите оффер, а также лендинг и прелендинг.
- Далее перейдите во вкладку Postback. Здесь расположены три поля, обязательные к заполнению: Postback URL for leads, Postback URL for holds и Postback URL for rejects. Но если нажать стрелочку рядом с фразой «Use more postback URL for offers with multiple goals», откроется больше пустых граф. Смотрите по названию, выбирайте, какую информацию вы хотите получить в трекере и вставляйте скопированную ссылку из Кейтаро.
- Затем нажимайте «Save», чтобы сохранить кампанию и получить трекинговую ссылку.
Скопируйте эту ссылку, она нужна для трекера и отслеживания данных по РК.
Шаг 3: Добавление ссылки потока в Keitaro
Возвращаемся в трекер и переходим во вкладку «Офферы», расположенную на дашборде. Жмем кнопку «Создать». Важно правильно заполнить все данные:
- в графе «Offer name» вписываем название оффера такое же, как и в партнерке;
- в «Affiliates Networks» выбираем нужную ПП;
- в поле URL вставляет трекинговую ссылку, сгенерированную в партнерке.
Жмем кнопку «Save» и сохраняем все введенные данные.
Шаг 4: Настройка кампании в трекере
Далее в Кейтаро настраивается рекламная кампания:
- Переходите во вкладку Campaigns и нажимайте кнопку «Create».
- Придумайте название кампании и нажмите кнопку «Create flow», чтобы создать поток.
В потоке переходите в раздел Schema, поставьте галочку в поле Landing pages & offers и выберите созданный ранее оффер. В нашем примере это «Оксис» в партнерской программе ARAY.COM.
- Нажимайте кнопку «Add», затем «Apply» для применения изменений и «Create», чтобы получить url для тестирования кампании.
Шаг 5: Тестирование
Заключительный этап настройки — проверка работоспособности Postback. Перейдите по созданной ссылке и пройдите через все этапы, как будто вы обычный пользователь. В нашем примере сначала попадаем на прелендинг, потом на лендинг с формой заказа. Вписываем любое имя и телефон, оформляем заказ. Если в трекере и партнерской программе отображаются данные о ваших переходах, постбэк настроен правильно.
Заключение
Постбэк — это удобный инструмент для запуска рекламных кампаний. Он эффективен в руках у новичков и опытных вебмастеров, которые тщательно анализируют и оптимизирует свои связки. В его настройке нет ничего сложного, а умение работать с постбэками в парнерке и трекере еще не раз сыграет вам на руку. Например, при трудоустройстве в новую тиму или холдинг.