Приложение и их продвижение – один из главных трендов арбитража последних лет. Через приложения можно продвигать практически любые офферы, за которые платят онлайн – например, приложения часто используют в гемблинге, беттинге, трейдинге, криптовалютах и других подобных нишах.
Есть разные способы продвигать приложения, и сегодня мы расскажем об одном из них – в фокусе материала ASO. Вы узнаете, как работает ASO, стоит ли его использовать в работе и как оптимизировать приложение для получения условно-бесплатного трафика из сторов.
Начнем!
Что такое ASO и зачем нужен алгоритм?
ASO (App Store Optimisation) – это подгонка приложения под требования Play Market и App Store, чтобы поднять позиции в выдаче. Иными словами, ASO – это как SEO, но для приложений.
Задача вебмастера, который использует ASO – заставить магазины приложений считать, что его приложение – лучшее по нужным ключевым запросам.
Учтите, что ASO – широкий термин, так называют оптимизацию в любых магазинах приложений, а не только в App Store и Play Market. В остальном – принцип оптимизации в разных магазинах одинаковый, но нюансы могут отличаться в зависимости от дополнительных полей и возможностей самих магазинов.
Теперь пора разобраться, что влияет на позиции в выдаче. Как правило, ASO делят на две части – внешнюю и внутреннюю:
- Внешняя оптимизация. Это про ключи, описания приложений и наполнение карточек приложений в сторах;
- Внутренняя оптимизация. Это про трафик, отзывы и активность пользователей в приложении.
Подробнее о методах оптимизации мы расскажем в соответствующем разделе – чуть ниже по статье.
Последнее, что стоит учесть – для продвижения через ASO необходимо приложение, которое прошло модерацию и опубликовано в магазинах. В остальном, ASO – это отличный источник трафика для продвижения приложений, он способен приносить отличные объемы условно-бесплатного трафика без огромных усилий.
Преимущества и недостатки продвижения через ASO
В этом разделе мы собрали преимущества и недостатки ASO – надеемся, они помогут принять решение при выборе источника трафика.
Преимущества
- Условно-бесплатный. Вам не придется платить за рекламу – вы получаете органический и горячий трафик из поиска внутри магазина. Пусть другие затраты могут быть существенными, но вам не придется платить за рекламу и участвовать в аукционе;
- Перспективы. ASO – достаточно свежий источник трафика, многие ниши еще не заняты, а конкуренция держится на относительно низком уровне. Это дает возможность “снять сливки”, получить отличные объемы трафика и занять место в нише на будущее;
- Объемы. Низкая конкуренция упрощает вывод приложения в ТОП – и это позитивно отражается на объемах получаемого трафика;
- Качество. ASO позволяет привлекать горячий трафик из поиска – это пользователи, которые уже ищут решение проблем. Получить конверсии с подобной аудитории легче, а рекламодатели выше ценят подобный трафик.
Недостатки
- Необходимость в приложении. Чтобы оптимизировать приложение – нужно его найти или разработать, а после – опубликовать в сторах;
- Трудоемкость. Если вы разрабатываете приложение самостоятельно – потребуются технические навыки, а для оптимизации и запуска потребуется много времени;
- Сложное прогнозирование. При работе с ASO спланировать, какие объемы трафика вы получите. Это значит, что вы не сможете гарантировать рекламодателю определенное число установок;
- Бюджеты. Для запуска потребуются бюджет на инструменты и мотивированный трафик. Учтите, что стоит сразу запасаться бюджетами на несколько месяцев – для выхода в ТОП выдачи нужно время.
Разница между ASO в Google Play и App Store
Play Market и App Store – два самых крупных магазина приложений.
Наверняка вы будете работать с ними чаще всего – а потому мы собрали аспекты, которыми различаются эти площадки:
- Скорость. В Google Play приложения проверяют дольше – модерация внимательнее, а приложений в очереди – больше;
- Подзаголовок. В Google Play нет подзаголовка, а в App Store есть – и он влияет на ранжирование;
- Краткое описание. Краткое описание есть на обеих платформах, но в App Store оно не влияет на ранжирование;
- Число удалений. Чем больше удаляют приложение – тем ниже позиции в выдаче Google Play. AppStore не учитывает удаления при ранжировании;
- Ссылки. В Google Play играют роль внешние ссылки на приложение, а в AppStore – нет.
Остальные элементы работают идентично на обеих площадках. Описания, заголовки, отзывы, число скачиваний и ключи одинаково важны, как в Google Play, так и в App Store.
Как оптимизировать приложение под ASO
Настало время разобраться, как оптимизировать приложение.Начнем с того, что нужно сделать еще до запуска. Вам необходимо определиться с вертикалью и партнерской программой, подобрать оффер и обсудить условия, а также обзавестись приложением.
В качестве партнерской сети рекомендуем выбрать ARAY.COM – прямого рекламодателя с офферами по всему миру. Менеджеры ПП всегда на связи и подскажут вам куда лучше лить и на какие офферы
Некоторые рекламодатели и ПП предоставляют приложения – в иных случаях можно обратиться к фрилансерам, если хватает бюджета.
Также, перед запуском стоит протестировать приложение – проверьте, насколько корректно работает распределение трафика, не возникают ли ошибки и баги, насколько быстро оно загружается и установлены ли вспомогательные сервисы (например, для кеширования данных).
Когда приложение будет опубликовано – нужно поработать над графическим наполнением. В целом, тут нет ничего сложного – добавьте иконки, картинки и скриншоты. Не стоит размещать на графических материалах упоминания о скидках, акциях и других подобных деталях.
После этого можно приступать к подбору ключей – для этого можно использовать специальные сервисы, например, Asodesk. Отдавайте предпочтение среднечастотным свежим запросам, анализируйте приложения конкурентов и обращайте внимание на переходы, конверсии и другие статистические параметры.
Например, популярный ключ со средней частотностью поможет избежать лишней конкуренции и получить отличные объемы трафика.
Подберите 5-10 ключей, каждый из них нужно вписать 2-4 раза в карточку приложения. Используйте их в описании, заголовках и других специальных полях.
При заполнении учитывайте, что нужно держать расстояние между ключами – в идеале оно должно быть не менее 200 символов. Также, проверяйте тексты при помощи сервиса от Google.
Чтобы это сделать, необходимо перевести текст через Google переводчик и вставить его в специальное поле. Важно переводить через Google на английский язык, так как при ранжировании алгоритмы анализируют текст именно так.
Также, есть небольшой секрет, который поможет получить нужные категории. В описании можно использовать тематические эмодзи, которые намекнут алгоритмам на тип приложения.
Главная цель проверки – получить категорию, которая соответствует приложению. Например, если вы продвигаете игры – нужно получить категорию “Games”. Чем выше значение, которое выдал сервис – тем выше шансы успеха.
А когда наполнение будет готово – остается запустить мотивированный трафик на приложение, чтобы искусственно улучшить внутреннюю оптимизацию. Для этого можно использовать специальные биржи.
Если все сделать правильно – уже скоро алгоритмы проанализируют приложение и оно попадет в ТОП выдачи. Все, что нужно делать в будущем – обновлять ключи и по необходимости поднимать активность мотивированным трафиком.
Также не забывайте отвечать на отзывы и отрабатывать возражения – это позитивно отражается на ранжировании.
В заключение
ASO – один из самых перспективных источников трафика для арбитража. Он предлагает огромные объемы условно-бесплатной аудитории, и это отличная возможность для запуска!
Сегодня вы узнали, как с ним работать – учитывайте разницу между разными магазинами приложений, правильно заполняйте контентом, подбирайте ключи и имитируйте активность – все это поможет вывести приложение в ТОП.
Удачи!