Нутра — одна из самых ярких и разнообразных вертикалей. Здесь тысячи товаров, постоянный поток аудитории, проверенные схемы и воронки. Подходов может быть сотни, поэтому и новичкам, и профессионалам часто сложно понять, с чего начать или как получать большие профиты. Вариантов рекламы также много, поэтому мы разобрались, как работать с каждым направлением. В статье подробно расскажет, какие примеры, крео и тексты создавать для разных тем.
Нутра — что за вертикаль?
Нутра — ниша арбитража, в которой предлагают продукты для здоровья, подтянутости кожи и улучшения внешнего вида. Чаще всего это физические товары, которые нужно мазать или регулярно принимать. Сюда не относят инфопродукты: сборники упражнений, методички, трекеры привычек, онлайн-уроки и марафоны.
Основные направления нутры:
- Лекарства для здоровья сердечно-сосудистой системы, костей и суставов, ЖКТ, восстановления молодости кожи, четкости зрения или слуха, устранения бессоницы, избавления от вредных привычек, похмелья, боли в голове и любых других болезней.
- Уходовая и декоративная косметика — для кожи лица, рук, пяток или локтей. Форматы разные: кремы, гели, патчи, шампуни, сыворотки, маски и мыла.
- БАДы — нелекарственные препараты, которые обещают улучшить состояние кожи, уменьшить количество жировой ткани, нарастить мышечную массу, восстановить дефицит витаминов и минералов, улучшить мозговую активность.
- Адалт — товары 18+ для увеличения полового члена, улучшения потенции, лучшего возбуждения и увеличения длительности полового акта.
В странах tier-1, например, США, Канаде, Западной Европе, продвигаются товары с содержанием каннабиса. Но подробно офферы с такими продуктами рассматривать не будем, так как у них сложный залив из-за нюансов с законодательством и правилами модерации.
Типы подходов в нутра-офферах
Перед стартом залива на нутра-продукт нужно тщательно продумать каждый этап воронки и связки. В таких офферах важна страница прогрева и стартовый лендинг, который будет отсылать на страницу покупки или заказа. Именно поэтому каждый тест, изображение или видео нужно рассматривать с точки зрения инструмента для повышения продаж и составляющей воронки продаж.
В воронках с нутра-офферами максимально важен каждый шаг связки. Креатив тесно связан с прогревочной страницей, лендингом. Лендинг ведет клиента на страницу покупки/заказа. Поэтому все подходы следует рассматривать не как ТЗ обычного креатива, а как начало полноценной воронки продаж.
Основные способы продвижения нутра товара:
1. Стандартный рекламный приём с плюсами продукта
Чаще всего подача у таких офферов медицинская: нет лишних слов, основная идея читается с первого взгляда. Важно высокое качество картинки или короткое емкое видео в хорошем разрешении с приятным закадровым голосом. Креатив может отсылать напрямую к странице заказа, которая адаптирована под креатив и работает как продолжение воронки продаж. Для этого нужно подробнее описать продукт, показать положительные отзывы, сертификаты качества, способы применения и рекомендации специалистов.
2. До/после
Прием, в котором показан исходный вариант и результат после применения препарата. При качественном оформлении крео выглядит как триггер, особенно, если показан кто-то известный. Материалы для рекламы можно найти в стоке или гугл. Модераторы Фейсбука не слишком жалуют такой подход, поэтому стоит быть осторожнее.
3. Сравнение продуктов
Стандартная схема, в которой проводят расследование реальных свойств и характеристик двух товаров. Обычно один известный и находится на слуху, а второй — продвигаемый продукт. В конце важно сделать вывод, что товар из оффера выигрывает по стоимости, эффективности, отсутствию побочных эффектов и другим параметрам.
4. Отзыв пользователей, обзор от покупателей
В таком крео рассказываем о продукте с точки зрения человека, который уже совершил покупку. Основная идея, которую нужно передать — продукт качественный и популярный, им пользуются многие, поэтому его точно стоит купить. Также можно привести в качестве примеров заметки из блогов, обсуждения в комментариях и на форуме.
5. Рекомендация от специалистов или от медийных лиц
Научно доказано, что человек больше верит врачу, если он в белом халате, чтобы он не говорил. Поэтому использование образов докторов в крео — хороший способ повысить экспертность оффера особенно в продвижении БАДов.
6. Продукт как решение проблемы
Тут СТА очень четкий — перейди, оформи заказ, оплати и твоя проблема решится. В тексте нужно давить на боли аудитории и точно описывать положительный результат после покупки.
7. Акцент на ограничениях из-за проблемы
Это может быть ограниченность движения из-за боли в суставах, неуверенность в себе из-за недостатков кожи или отдышка от лишнего веса. Если правильно подсветить минусы текущего состояния, покупатель быстрее перейдет к покупке.
8. Демонстрирование боли в организме
Это можно показать при помощи иллюстраций, ситуаций или описать боль словами. Главная цель — показать состояние, которое знакомо аудитории, чтобы она могла ассоциировать себя с главным героем и видела решение проблемы.
9. Показываем финальный результат
Цель этого креатива — максимально создать позитивную картину будущего у пользователя, чтобы он хотел в нем оказаться. Поможет ему в этом рекламируемый продукт.
10. Ассоциации
Такой прием часто применяется в продвижении товаров 18+, так как использование адалт изображений запрещено модераторами. Эффект от таких препаратов также нельзя показать в крео, потому что любые голые тела и результаты увеличения удалят боты. Выход — показать ассоциативный ряд, при помощи которого пользователь сам догадается для чего применяется товар. Сам продукт при это показать можно.
11. Сильный СТА
В этом случае нет никаких нарушений рекламных правил площадки, потому что показывается только аккуратная картинка и понятный заголовок. Схема привычна для БАДов и товаров красоты. Он примерно следующая: описываем проблему, усугубляем ее, говорим, что есть решение и даем ссылку, где можно узнать больше.
В одном креативе можно свободно сочетать сразу несколько подходов. Допустим, это может быть доктор, который рекомендует БАД: он показывает больные места в теле, делает акцент на натуральности и эффективности, а затем дает короткий текст и сильный СТА.
Помните — не все форматы креативов можно описать, иногда в работе рождатся уникальные варианты, которые «выстреливают» и дают хороший профит. Допустим, для препарата для похудения можно использовать не только крео «до/после», но и приводить отзывы покупателей, показывать эффективность и отсутствие побочек.
К каждому офферу нужно подбирать уникальный вариант и анализировать не только свойства продукта, но и целевую аудиторию. Влияют ее культурные особенности, гео, боли, желания — все это стоит показать на баннерах и учесть в текстах.
Вместо вывода
Подходов для работы с нутра креативами в разы больше: тизеры с простой рекламой и кликбейтными заголовками. В этой статье мы собрали базовые варианты, которые полезны для новичков и профессионалов. Каждый креатив можно брать за основу и видоизменять под задачи ниши и гео.