Компания МТС Red опросила россиян о случаях фишинга в интернете. В опросе участвовали мужчины и женщины в возрасте от 18 до 50 лет, соотношение 54,3% и 45,7% соответственно.
Согласно опросу, более трети россиян (35%) столкнулись со случаями фишинга с начала года как минимум два раза в месяц. Каждый пятый отметил, что столкнулся с подобным как минимум раз в месяц. Чуть менее 25% отметили, что таких случаев не было вообще.
В целом объемы фишинга в России увеличились на 40% по итогам первых 6 месяцев. Напомним, что фишинг — вид онлайн мошенничества, где злоумышленники делают попытки украсть конфиденциальные сведения пользователей, например, номера банковских карт или персональные данные путем рассылки вредоносных файлов.
Среди респондентов, каждый второй получал письма с предложением инвестировать средства в высокодоходные компании, а чуть менее трети — приобрести дорогие продукты с большой выгодой. Каждый десятый отметил, что получали письма или сообщения о задолженности государству (по штрафам или нарушениям законов).
Фишинговые письма чаще всего рассылались как от известных банков в России, следом идут государственные компании, в целом они занимают 77,4% от всех рассылок. Злоумышленники чаще всего крадут:
- Сведения (номера) банковских карт (35,8% случаев);
- Паспортные данные (24,4% случаев);
- Данные для авторизации в онлайн-банке (17,9%).
Маркетплейс Ozon также провел опрос россиян на предмет обмана со стороны злоумышленников. Оказалось, что 66% россиян стали жертвами во время онлайн шоппинга. Еще 9% пострадали при попытке получения якобы бесплатного подарка, чуть меньше — при попытке выбить большие скидки.