В России с начала сентября вступил закон касательно маркировки рекламы в интернете. Согласно обновленному закону, теперь предусмотрены санкции за нарушение статей данного закона.
Размеры штрафов будут зависеть от того, какие именно ошибки были допущены в рамках размещения рекламы в интернете. На момент публикации новости, размеры санкций следующие:
- Для физических лиц — от 30 тысяч до 100 тысяч рублей;
- Для юридических лиц — от 200 до полумиллиона рублей;
- В случае нарушения лицом, занимающим государственный пост — размер штрафа составит до 200 тысяч рублей;
- Для операторов рекламных данных — вплоть до 700 тысяч рублей.
Вышеперечисленные санкции актуальны для случаев, когда со стороны лица, размещающего рекламу, были предоставлены неверные идентификаторы (или в случае их отсутствия). Эти идентификаторы, согласно закону, должны быть направлены в ЕРИР через ОРД (сейчас их насчитывается семь).
Какие данные необходимо передавать в систему? Согласно обновленному закону, рекламодатели обязаны предоставлять такие данные, как распространитель рекламы, объемы и стоимость размещения, целевые пользователи, сама реклама, а также информация о рекламодателе.
Отметим, что передача сведений о рекламных публикациях происходит исключительно через электронные формы в личном кабинете пользователей. Также напоминаем, что начиная с середины лета взимаются проценты за услуги предоставления данных в ЕРИР со стороны ОРД.