Аналитики спрогнозировали, что в 2020 году социальная сеть получит $80 млрд с продажи рекламы через свою площадку. Не малую долю этих средств составляет прибыль, полученная с продажи мошеннических объявлений. Фейсбук с великим желанием допускала к показу объявления связанные с инвестициями, криптой, лекарственными препаратами от короновируса, рекламой казино, рекламой экстремистских движений и прочего.
В своем расследовании BuzzFeed News выяснили, что при модерации такой рекламы Facebook снисходительно относились к рекламодателям по причине получения с них прибыли. Такое решение было принято после пристального изучения документации компании и разговоров с несколькими сотрудниками соц.сети. Они и рассказали, что проверка рекламы проходила на аутсорсинге сторонними фирмами за 18 долларов в час. Одними из условий работы были полное подчинение указаниям и полное игнорирование крупных схем мошеннической рекламы включающих в себя даже взлом аккаунтов.
На кануне выборов в США Facebook ослабляла проверку рекламы, связанной с политической деятельностью и увеличивала суточные бюджеты. Также были замечены факты восстановления раннее заблокированных за нарушения рекламных аккаунтов.
В 2018 году социальная сеть заработала $5 млрд с китайских рекламодателей – это поставило китайский рынок рекламы на второе место после рынка США, где компания получила $25 млрд прибыли. При этом каждое третье рекламное объявление, сделанное в Китае, содержало в себе хотя бы одно нарушение.
В свою защиту в Facebook выразили полное несогласие с данным расследованием и заявили, что они делают всё возможное, чтобы не допускать мошенническую рекламу к показам и вкладывают огромные средства в защиту рекламной сети, а над этим вопросом в компании работает более 35 тысяч человек.