В 2022 году поменялось всё и все. Так можно кратко описать итоги текущего года. Ниже приведен отчеты и итоги Яндекса о рекламном рынке уходящего года.
С начала года инструменты рекламы сократились на треть. Наибольший вклад в развитие рекламного рынка оказывают владельцы малого и среднего бизнеса. По данным Яндекса, в их сервисах пользователей из данного сектора стало на 12% больше по сравнению с прошлым годом.
В 2022 году Яндекс много инвестировал в РСЯ, соответственно, его эффективность выросла на 150%. Что касается медийной рекламы, то ее охват достиг 97% русскоязычных ресурсов. Все больше вложений идут именно в эту сферу рекламного рынка.
Также в тренде автоматизация. Около 65-70% всех рекламных кампаний работают под контролем автостратегий, а 82% всех рекламодателей (имеется в виду Рекламной сети Яндекса) — пользуются автостратегиями.
Люди стали чаще покупать и искать товары с запросом «купить». Доля запросов с этим словом выросла на четверть. Среднее время совершения покупки — 5-6 дней, при этом больше половины покупателей приходится в онлайн (58% всех покупок).
Какие прогнозы на 2023 год?
В будущем платформы смогут сами подбирать наиболее подходящие креативы, ровно также, как сейчас они это делают с подсказками для текста объявлений. Будет расти форматы, охватывающие большую аудиторию и так далее.