Яндекс.Директ сообщил, что на этой неделе в рекламных кампаниях с оплатой за клик появится новый показатель статистики — средняя ставка. Это величина имеющейся ставки за клик с учетом всех примененных пользователем оптимизаций конверсий и корректировок.
Для того, чтобы увидеть среднюю ставку в кампании, новый показатель нужно отметить в меню Мастера отчетов. Эта функция доступна как на уровне кампании, так и на уровне аккаунта.
Средняя ставка будет отображаться в статистике с 13 июля. С её помощью можно будет видеть, с какой ставкой рекламная кампания участвует в аукционе и отследить, в каких случаях Яндекс понизил ставку, а в каких — повысил. Также можно будет убедиться, что назначенная ставка выдерживается в рамках месячного бюджета.
К примеру, была установлена ставка за клик в размере 20 рублей. В статистике можно заметить, что, несмотря на повышение ставки в некоторых моментах до 25-30 рублей, Директ сохраняет среднюю стоимость клика и среднюю ставку в пределах установленного значения:
Если средняя ставка за клик превышает ожидания, то необходимо проверить корректировки ставок, которые настраиваются на уровне рекламной кампании и группы объявлений.
К сильному превышению ставки обычно приводят корректировки отдельные типы аудитории. К примеру, +500% для тех, кто уже был на сайте или на пользователей из самого конвертящего региона. Эту гипотезу легко проверить в Мастере отчетов, выбрав срез по корректировкам:
Еще одна частая причина — активация изменений в кампаниях. Если ставки были понижены 23 мая в 23:00, то в 00:01 24 мая активация могла еще не завершиться, поэтому в статистике некоторое количество кликов может выкупиться по старым ценам.
В этом случае необходимо проверить историю изменений, чтобы разобраться, как результаты рекламных кампаний соотносятся с новыми настройками.
Узнать подробней о средней ставке за клик и посмотреть, как это работает в интерфейсе, можно здесь.