Новая дыра в поиске «Яндекса»: «Сайт может использоваться злоумышленниками»
Новоиспеченный сайт, он как маленький ребенок, неокрепший и неспособный жить самостоятельно. И ты, как ответственный родитель, желающий своему ребенку только самое лучшее, развиваешь сайт, делаешь его все лучше и лучше, следуешь политике Яндекса «делать контент для людей», радуешься росту трафика и увеличению прибыли. И тут «Яндекс» безосновательно ставит пометку сайту о «небезопасности» и «мошеннических действиях». За тем следует полная потеря трафика с российского поисковика и обрушение позиций.
Что это? Очередной косяк «умного алгоритма» или хитрый ход конкурентов?
Оказаться под фильтром Яндекса можно по разным причинам:
- за искусственную накрутку поведенческих факторов
- за массовую закупку некачественных ссылок
- за спамные SEO-шные тексты
и т.д.
«Мошеннические действия»?
«По данным Яндекса, сайт может использоваться злоумышленниками для выманивания денег» — вот такая неожиданность может ждать в поиске рядом с сайтом, а ссылка на сам сайт — серая.
Что-то не так с сайтом?
Да что там может быть не так?! На сайте даже ничего не продается! И в десятый раз перечитывая предупреждение, все никак не доходит ПОЧЕМУ?
«Будьте осторожны при оплате услуг на этом сайте. Возможно, он используется мошенниками для получения денег за фиктивные товары или услуги путем обмана посетителей».
Никаких вирусов, никаких ошибок в логах, никаких признаков взлома, никаких предупреждений на панели Яндекс Вебмастер. На сайте даже форма обратной связи не требует никаких данных, поэтому фраза «Посещение этого сайта угрожает безопасности ваших данных» звучит явно абсурдно.
В следствие некоторых наблюдений, можно сделать вывод о том, что все это не иначе как атака конкурентов, а техподдержка Яндекса демонстрирует одну из своих самых сильных сторон — читаешь расплывчатые формулировки и получаешь неоднозначные ответы.
Представим на секундочку, что есть реальный клиент, которого могло что-то не устроить, и он решил подпортить жизнь компании. Первое, что приходит на ум недовольным клиентам, — Роспотребнадзор. такой способ подпортить жизнь компании куда эффективнее, чем жаловаться на сайт в поисковике.
Как можно пожаловаться? Очень просто! Прямо в результатах поиска нажать на кнопочку «Пожаловаться на сайт».
Ну а если делать это в «Директе», то там ко всему прочему добавляется новый пунктик «Спам или мошенничество».
Эта функция существует давно, но по факту с ее помощью нельзя было повлиять на ранжирование даже очень сомнительных сайтов.
Предположительно, у конкурентов схема простая. Описываются несколько причин для жалоб на сайт конкурента и раздаются школьникам на бирже в виде заданий. Понятно, что «Яндекс» не в силах вникать в суть каждой претензии и проверять ее на адекватность. Поэтому, если накопится определенное количество жалоб на сайт, модераторы сделают свое дело.
Что с этим делать?
Первым делом, конечно же, писать в техподдержку Яндекса. Необходимо все подробно объяснить и разложить по полочкам, что мошенничество на сайте отсутствует и попросить объяснить причину фильтра. Первые ответы Платона будут по шаблону, со второй или третьей попытки уже есть шанс получить ответ от человека, поэтому не сдавайтесь.
Если первый вариант не сработал, то используем второй, с помощью юристов.
Нужно писать досудебную претензию на имя генерального директора «Яндекса». Основные пункты претензии:
все данные ИП в открытом доступе на странице контактов, следовательно, бизнес конкретного человека объявляют мошенническим без предоставления фактов (что есть клевета);
на сайте не запрашиваются данные банковских карт, никакая оплата не производится, персональные данные не собираются;
бизнес несёт существенные убытки (закуплена онлайн- и офлайн-реклама, напрямую связанная с сайтом).
Электронный экземпляр отправляем через обратную связь в разделе «Помощь», а печатную копию посылаем заказным письмом.
Ждём ответа.
Проходит две недели и пометка под сайтом в поиске исчезает, затем приходит письмо на электронную почту в духе «Вы вообще о чем? Никаких ограничений нет».
Выводы.
Будьте готовы к санкциям от поисковых систем в любой момент. В подобных ситуациях важно быстро реагировать и обращаться в техподдержку. Старайтесь регулярно следить за трафиком через «Метрику», смотрите раздел «Источники, Поисковые системы».
Как только заметили аномалию — сразу пишите в поддержку.