Платформа Tinkoff eCommerce и проект Tinkoff Data провели большое исследование рынка онлайн площадок для продажи товаров. Аналитики компании провели работы по изучению доли продавцов, которые работают с теми или иными платформами.
В рамках исследования были привлечены обезличенные данные почти 30 млн продавцев Тинькофф за период с 2019 года по конец марта текущего года.
Согласно публикации, за последние 12 месяцев доля пользователей, продающих товары на нескольких площадках одновременно выросло на 5%: с 13% в 2022 до 18% в 2023 году. Каждый пятый продавец начинает работать одновременно с двумя маркетплейсами спустя год после начала работы.
Если рассматривать долю продавцов отдельно по каждому маркетплейсу, то ситуация выглядит так (по состоянию на конец первого квартала 2023 года):
- Доля продавцов на Ozon: рост на 11% (до 34% всего);
- Продавцы на Wildberries: сокращение доли продавцов на 12% (с 64 до 52%);
Также есть данные по доле продавцов на Яндекс Маркет (за последние 12 месяцев). Их число увеличилось на 2% и составило 10% против 8% в прошлом году. У остальных маркетплейсов изменения в пределах погрешности.
Что касается количества новых продавцов, то рост показали сразу три площадки, а именно Яндекс Маркет, Ozon и СберМегаМаркет. Темп роста продавцов на данных маркетплейсах составил 39%, 25% и 17% соответственно. Количество продавцов снизилось только у Wildberries. По итогам первого квартала этого года, оно сократилось на 4%.
Если говорить о взаимодействии продавцов с маркетплейсами, то почти 60% из них уделяют около часа для работы с заказами, оставшиеся уделяют уже несколько часов. Что касается оптимизации процессов, то около 38% респондентов ответили, что обращались к экспертам извне.