13 марта в работе Facebook, Instagram и WhatsApp начался масштабный сбой, который продолжился около суток.
Рекламные инструменты Facebook также не работали. Представитель соцсети в комментарии Reuters заявил о том, что Facebook рассматривает вопрос о компенсации ущерба рекламодателям, пострадавшим от глобального сбоя в работе сервисов компании, включая Ads Manager.
«Мы всё ещё изучаем общее влияние этой проблемы, включая возможность возмещения средств рекламодателям».
От такого масштабного сбоя в работе приложений и сервисов Facebook, как отмечают в AdAge, могли пострадать миллионы рекламодателей. Поскольку, если верить оценкам издания, на рекламе Facebook зарабатывает около $90 млн в день, проблемы в доступе к его сервисам могли очень сильно отразиться на расходах рекламодателей.
И отразились! Некоторым рекламодателям в период сбоя пришлось платить более 300% стоимости за продвижение своих объявлений. А вот внести изменения в кампании возможности не было.
Веб-сайт DownDetector — один из наиболее часто используемых в Интернете источников данных о сбоях — показал, что число жалоб достигло пика и превысило 12 000, а в четверг к 11 часам утра по Восточному времени постепенно уменьшалось до 180.
Би-би-си и несколько других СМИ заявили, что это был самый длительный перерыв в работе платформы. Reuters не смог сразу проверить эти претензии, и компания отказалась от комментариев, кроме заявления о возобновлении услуг.
Акции Facebook упали почти на 2 процента на утренних торгах в четверг.
Информацию о количестве пострадавших рекламодателях соцсеть пока не предоставила.