Instagram подробно рассказал о том, как отбирается контент для вкладки «Поиск и интересное» («Explore»). Прежде чем попасть во вкладку с рекомендациями Explore, контент сначала отбирается алгоритмом соцсети, а затем ранжируется.
Instagram содержит самый разнообразный контент — это создает трудности при формировании рекомендаций. Но Instagram фокусируется не на каждом отдельно взятом посте, а на нескольких аккаунтах сразу.
Instagram подбирает похожие аккаунты, используя метод машинного обучения. Системы встраивания слов изучают порядок, в котором слова появляются в тексте, чтобы понять, насколько они связаны.
При формировании рекомендаций система Explore анализирует так называемые «seed accounts», учётные записи, с которыми пользователи взаимодействовали ранее. Далее он определяет похожие на них и отбирает 500 публикаций.
Кандидаты на выдачу фильтруются для удаления спама, дезинформации, а также «возможно нарушающий правила контент». Из оставшихся постов формируется выдача из 25 постов, с которыми пользователь будет взаимодействовать с большей вероятностью.
Как работает идентификация спама и различные фильтры от дезинформации, Instagram не рассказал.
Наилучший способ повлиять на контент, который появляется на вкладке Explore – это взаимодействовать с понравившимися постами. А чтобы видеть меньше публикаций определённого типа, лучше всего использовать опцию «See fewer posts like this» в меню поста – алгоритм учтёт эту подсказку.
Напомним, что ранее Instagram начал свой эксперимент по скрытию счетчика лайков. По мнению руководства такое нововведение поможет избежать соревновательный момент в соцсети и сконцентрирует внимание на коммуникациях между пользователями и на качестве контента.