Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Аналитики ЮKassa и специалисты СберМаркетинга провели исследование рекламных стратегий российских компаний за текущий год и опубликовали выводы. Ниже приведем все основные заключения.

Компании в поиске новых каналов коммуникации

По результатам опросов, чуть больше половины респондентов (владельцы бизнеса) ответили, что тестируют альтернативные способы коммуникации. Еще почти треть компаний сделали перераспределение своих бюджетов на оставшиеся инструменты. Около 29% опрошенных заявили, что решили урезать рекламные бюджеты.

Интересно, что за 2022 год лишь 9% опрошенных заявили об увеличении рекламных расходов, в то время как для 20% за этот год ничего не изменилось. Еще 16% ответили, что увеличили количество партнерских коллабораций.

Планы на рекламные расходы в 2023

Тут статистика получилась более интересной. По результатам опросов, почти половина предпринимателей (46%) ответили, что будут корректировать рекламные бюджеты исходя из ситуации в течение следующего года. Еще 15% планируют увеличить расходы, но ненамного. На процент меньше заявили о существенных инвестициях в рекламные стратегии.

Каждый десятый владелец бизнеса (9%) планирует уменьшить расходы на рекламу, тогда как 11% опрошенных оставят его без изменений.

Новые площадки для бизнеса

Был поставлен вопрос — на каких платформах и социальных сетях владельцы бизнеса открыли свои страницы. Можно было проголосовать за один и более пунктов. Результаты следующие:

  • Лидируют VK и Telegram с 61% и 66% голосов соответственно;
  • Третью строчку рейтинга занял Дзен с 23% голосов;
  • В Одноклассниках страницы открыли 15% владельцев бизнеса;

Роль контекстной рекламы

Больше всего лидов для бизнеса принесла контекстная реклама. Именно этот инструмент выбрали 28% респондентов. Следом идет таргетированная реклама с 23%. Коллаборации с блогерами и инфлюенсерами устраивали 13%, а рекламу на сайтах покупали 12% всех опрошенных.

Большинство компаний не имеют корпоративные блоги

Исследование показывает, что больше половины респондентов или 56% от всех опрошенных не имеют и вообще не планируют создавать свои блоги. Лишь 7% нацелены на создание бренд-медиа в следующем году. Еще 37% уже имеют корпоративные блоги и ведут их на различных площадках.

Самостоятельная маркировка рекламы

Каждая десятая компания нанимает специалистов извне для соблюдения закона о маркировке. Треть респондентов сообщили, что у них к этому моменту не было новых интеграций. Примечательно, что 35% опрошенных заявили о самостоятельной маркировке рекламных сообщений, в то время как 22% пока не определились как именно они будут этим заниматься.

Оценка эффективности кампаний

В опросе о том, как рекламодатели оценивают эффективность их кампаний 55% выбрали вариант «Переходы на сайт». Треть респондентов оценивают показатели по охватам, а по стоимости лида 48%. Лишь четверть (24%) опрошенных заявили, что об эффективности рекламных кампаний делают выводы по количеству подписок на страницы компаний в соцсетях.

Основной вывод

Для сохранения бизнеса в быстроменяющихся условиях, владельцы бизнеса прибегают к таким шагам как:

  • Перестройка логистики;
  • Инвестиции в развитие собственных технологий;
  • Поиск альтернативных каналов коммуникации.

При этом e-commerce и ритейл постепенно превращаются в новую рекламную среду, а соответствующие маркетплейсы начальной точкой для нахождения товаров или услуг. Следовательно, будет усиливаться тренд наращивания инвестиций именно на рекламу в маркетплейсах.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Реклама