MOAB провели исследование рекламных кампаний своего агентства, а также сервиса click.ru за период с января по июль текущего года. Охват доменов при исследовании составил 4000.
По данным MOAB в Яндекс.Директ инфляция CPC и CPA составила 25,74% и 34,99% соответственно. В РСЯ инфляция CPC и CPA достигло 71,23% и 63,72%. Эти цифры актуальны на период с января по июль 2022 года.
Инфляция CPC и CPA по данным click.ru была равна 25,52% и 15,64% соответственно. Данные здесь приведены для первых 5 месяцев текущего года. Разницу между MOAB и click.ru можно объяснить объемом выборки, где у первых она не такая большая. Кроме того, у сервиса click.ru при исследовании также учитывались социальные кампании, брендлифтинг и другие виды кампаний.
Причинами увеличения стоимости кликов стали:
- Увеличение конкуренции ввиду ограниченного трафика на фоне ограничения западных социальных медиа
- Некорректная работа аукционов и модерации платформ за период с апреля по май 2022 года
- Уход из рынка Google Ads, так как большая часть мобильного трафика из Google теперь осталась без рекламного покрытия