Жители из регионов все чаще начинают покупать товары онлайн. Об этом свидетельствуют темпы роста доли региональных покупателей на площадке Ozon. По последним данным за первое полугодие, их доля достигла отметки в 76%.
Наиболее активными покупателями являются клиенты из Москвы, Петербурга, Ленинградской области, Екатеринбурга и ряда других крупных российских городов. В сообщении отмечается, что именно в этих городах наблюдается наибольший прирост продаж онлайн.
В категории FMCG количество покупателей за первые 6 месяцев 2023 года увеличилось как минимум на 47%. Покупатели наиболее часто заказывают сухую еду (например, зерновые или хлебобулочную продукцию). Также стало известно, что каждый десятый начал совершать спонтанные покупки.
В целом количество заказов на онлайн-маркетплейсах также растет. По последним данным, их количество выросло на 131%. Наибольший рост показали товары в таких категориях, как автотовары, мебель, одежда, электроника и инструменты для ремонта.
Более того, увеличились продажи и подарочных сертификатов (+76% относительно показателей прошлого года). Чаще всего покупатели заказывают сертификаты на сумму до одной тысячи рублей. Отчет о показателях за первое полугодие текущего года был основан на базе опроса 1,5 тыс. жителей со всей России.