Аналитики TenChat и Roistat провели исследование и опрос компаний из России по вопросам расходов на привлечение лидов. Согласно собранным данным, 84% из опрошенных заявили, что получать клиентов через рекламу в интернете стало сложнее и дороже.
Половина опрошенных связывают эту ситуацию с уходом зарубежных компаний, а текущие не приносят таких результатов, как это было ранее. Почти треть считает, что имеющиеся альтернативы перегреты и ввиду этого не очень эффективны. Анализ расходов показал, что пятая часть компаний сократили средства на привлечение клиентов через интернет. При этом:
- Более половины или 56% из тех 21% компаний — сократили бюджет на 20%
- Треть — почти на половину (от 20 до 50%)
- Каждая десятая компания — сократили бюджет на более чем половину по сравнению с другими периодами
Больше всего сокращений бюджета наблюдались в ресторанном и автомобильном бизнесе — уменьшение бюджетов на 19% и 17% соответственно. Однако у финансовых, телекоммуникационных и медицинских компаниях сокращение не наблюдалось.
Что касается увеличения бюджетов на привлечение, то лидерами оказались ритейлеры с 21%.
Особо тяжело дела обстоят с продвижением в мобильных устройствах через приложения — текущие предложения фактически не могут покрыть прежний объем потока клиентов. Заметнее всего это в категориях контекстная и таргетированная реклама.
Крупные компании (Яндекс и VK) сообщили, что в ближайшем будущем ожидается снижение стоимости привлечения лидов за счет наращивания форматов и обучения алгоритмов.