Кликбейтные заголовки больше не привлекают огромное число пользователей на материалы. В некоторых случаях они привлекают даже меньше, чем «обычные» заголовки. Такие выводы сделали эксперты из Мэрилендского университета и университета штата Пенсильвания.
Для того чтобы это выяснить, экспертам понадобилось проведение двух экспериментов. В первом случае участникам предлагали почитать материалы с кликбейтными заголовками, а в другом — с «традиционными». Во время эксперимента эксперты также учитывали процент дочитываемости материалов и количество репостов.
В качестве кликбейтных заголовков использовались такие конструкции, как:
- Прилагательные в превосходной степени (лучший, худший, самый и другие)
- Указательные местоимения (вот, этот, тот)
- Вопросы (почему, что, сколько, когда и другие)
Согласно выводам экспертов, кликбейтные заголовки не работали лучше обычных заголовков, а наоборот — иногда даже хуже. Эксперты предполагают, что это произошло из-за распространенности этого метода привлечения внимания.