В рунете наблюдается значительное увеличение числа фишинговых сайтов. В большинстве случаев они копируют оригинальные маркетплейсы с целью обмана пользователей в интернете.
За первые 6 месяцев этого года, число заблокированных фишинговых сайтов в рунете выросло в 11 раз по сравнению с тем же периодом 2022 года. Наиболее популярными платформами, под которые маскируются фишинговые сайты, стали Авито, Юла и Ozon с 2971, 1757 и 1509 единицами заблокированных ресурсов соответственно.
Для сравнения, в прошлом году эти показатели составляли 329, 94 и 89 сайтов для Авито, Юлы и Ozon соответственно. Для чего создаются мошеннические сайты, копирующие маркетплейсы?
Злоумышленники этим пытаются выманить у пользователей данные их банковских карт для дальнейшего обнуления их счетов. Чаще всего пользователи попадаются на странице «оформления доставки», где требуется вводить данные о карте. Мошенники распространяют ссылки на фишинговые ресурсы через мессенджеры, поскольку там есть возможность скрыть часть доменного имени.
Глава Координационного центра российских доменных имен Андрей Воробьев отмечает, что причиной всплеска фишинговых сайтов является то, что в последнее время в России возрос интерес к онлайн маркетплейсам. Именно пользователи этих платформ составляют основное ядро российской электронной коммерции, что и привлекает мошенников.
Мы получили официальный комментарий сотрудника Авито по поводу этой новости:
«Мы не подтверждаем эту статистику. По данному вопросу мы сотрудничаем с ЦБ и другими партнерами в области кибербезопасности в рамках программы противодействия недобросовестным практикам. Авито умеет блокировать сомнительные ссылки, не имеющие отношения к платформе, если какой-то пользователь пытается переслать их другому в нашем чате и обеспечивает безопасность на всем пути пользователя от регистрации до совершения сделки. За последние три года мы улучшили показатели безопасности платформы более чем в 60 раз.»