Центр стратегических решений и АНО «Диалог» подготовили подробный отчет о состоянии рынка России в сфере подписок на контент в интернете. Согласно данным публикации, прибыль от платежей электронных сервисов в прошлом году была зафиксирована на уровне 180 млрд рублей.
Далее приведем цифры (прибыль) по разным категориям подписок:
- Мультиподписки — выручка 59,4 млрд рублей, 24,9 млн пользователей всего;
- Музыкальные сервисы — 7 млрд рублей и 22,6 млн пользователей;
- Онлайн-кинотеатры — прибыль в размере 40,3 млрд рублей при 11 млн пользователей;
- Облачные решения (хранилища) — 8,3 млрд рублей и 7,3 млн пользователей;
- Электронные книги — 10,5 млрд рублей и 0,33 млн пользователей.
Авторы доклада отмечают, что за последние несколько лет количество пользователей, которые подписаны на цифровые сервисы в России, возросло многократно. Для сравнения, только у Яндекс Плюс с 4 квартала 2020 года по 2022 год количество пользователей выросло вдвое.
Интересно, что почти каждый пятый (18%) владелец той или иной подписки не пользуется ее преимуществами или она остается не востребованной. Причиной тому — обычная забывчивость или сложности, возникающие при отмене подписок.
Также авторы доклада заметили, что российские пользователи все чаще начинают пользоваться подписками. По прогнозам, общее число пользователей с подписками к концу этого года достигнет отметки в 35 млн пользователей, а к 2030 году уже 55 млн человек.