Яндекс теперь намного точнее и быстрее отвечает на поисковые запросы, а также учитывает сигналы от экспертов при обучении алгоритма. «Вега» объединяет более полутора тысяч улучшений, добавленных в поиск за последний год.
Обновления в «Веге» распределяются по четырем ключевым направлениям:
Повышение качества поиска
Яндекс теперь умеет составлять поисковую базу при помощи нейросетей, которые, в свою очередь, разделяют данные из базы по «смысловым кластерам». Такое решение позволяет уменьшить использование вычислительных ресурсов и выиграть время. Благодаря освобожденным ресурсам, поисковая база увеличилась вдвое, и на поиске теперь можно встретить страницы, которые могут требоваться людям всего 1-2 раза в год.
Мгновенные ответы
В мобильной версии поиска алгоритмы теперь научились предварительной загрузке результатов поиска или пререндеринга. Они угадывают полный текст запроса, формируют заранее результаты поиска и мгновенно показывают их пользователю после нажатия кнопки «Найти». Это экономит время, особенно при низкой скорости соединения.
Экспертный поиск
Яндекс добавил новый алгоритм ранжирования и обзавелся асессорами-экспертами. Например, асессор-гидролог понимает, как объяснить процесс [образования двухэтажных рек], и может квалифицированно оценить, насколько хорошо веб-страницы отвечают на запросы на эту тему. Вердикты асессоров-экспертов — ключевой сигнал для обучения нового алгоритма. Также Яндекс запускает сервис Кью, где ученые, профессионалы и просто разбирающиеся люди отвечают на вопросы пользователей. Оценки асессоров-экспертов и объяснения от специалистов из Кью позволяют получить полный и понятный ответ даже на сложные запросы.
Гиперлокальность
Яндекс обновил сервисы Район и Услуги. В Районе теперь есть чат, где могут общаться жители близлежащих домов, а Услуги научились показывать предложения на карте. К Яндексу теперь можно обращаться с задачами: от поиска сбежавшего пса до вызова на дом электрика, готового приехать в течение получаса.
Напомним, ранее Яндекс.Директ добавил новые рекламные форматы. Новые нативный блок и видео с вознаграждением размещаются в мобильных приложениях и позволяют рекламодателям значительно увеличить охват рекламных кампаний.