Продажи через мессенджер становятся все более популярными у предпринимателей, которые пользуются увеличением числа пользователей мобильного интернета. О том, что аудитория растет, говорит увеличивающийся оборот платежей, который выставляет ЮKassa, используя электронные почтовые переводы, мессенджеры и смски. Относительно 2019 года, наблюдается рост спроса на такие услуги в 1,8 раза. И это несмотря на то, что сумма среднестатистического чека снизилась до 6146 рублей, т.е. на 294 рубля.
Статистика говорит, что в минувшем году количество чеков, пересылаемых мессенджерами, возросло в 1,8 раза — до 51,8%. Электронная почта была загружена подобными платежами на 24,7%, что означает увеличение количества счетов в 1,3 раза, смс-сообщения со счетами приходили в 23,5%, что говорит о росте их числа в 2,4 раза.
По наблюдению ЮKassa, в Сети появляется все больше интернет-магазинов с продукцией для домашнего пользования и дачи, одежды, сувенирной продукции и всевозможных увлечений, типа рыбалки и тенниса. Многие из них предпочитают посылать счета именно по этим интернет-каналам. Таким образом, количество электронных чеков здесь составило 40% от их общего объема.
В прошлом году эта цифра увеличилась в основном за счет доставки продуктов и товаров первой необходимости, когда люди предпочитали сидеть дома из-за пандемии, и получать товары с курьером.
Гендиректор ЮMoney Иван Глазачев отмечает, что Россия вошла в десятку стран с интенсивным ростом продаж через мессенджеры. Они оказались удобны как покупателям, так и самим предпринимателям. Пользователи, при удачной покупке, привыкают приобретать все необходимое именно в этом месте. Им удобно выбрать товар, тут же его заказать и оплатить.
Стоит напомнить, что полгода назад Viber стал осуществлять платежные транзакции в чат-ботах – Viber Chatbot Payments. Эта функция позволила пользоваться приложением для дистанционных покупок, расплачиваясь за товар через Google Pay и Apple Pay.