Яндекс тестирует новый формат — «суперответ», который представлен в виде интерактивного развернутого ответа на запрос пользователя. Такой формат позволит заказывать товары прямо на поиске, без перехода на сайт.

«Суперответ» очень похож на «колдунщики» — элемент выдачи, введенный поисковиком еще в 2000 году. Они представляют из себя часть поисковой выдачи, где показан ответ на ключевой запрос и пользователю не нужно заходить на сайт, чтобы узнать ответ.

Новый формат вызвал негодование у крупных участников интернет-рынка. Представители сервисов ЦИАН, Avito, 2ГИС, Profi.ru и ivi высказали предположение, что «Яндекс» использует «колдунщики» как оружие недобросовестной конкуренции в борьбе за трафик.
В Яндексе подтвердили, что работают над созданием «обогащенного интерактивного ответа» — блока с ответом на запрос, в котором под описанием размещена карусель с изображениями, а когда новый рекламный формат станет доступен, неизвестно.
Напомним, ранее Яндекс добавил в Метрику новые отчеты, которые должны предоставлять подробную информацию о том, как аудитория воспринимает контент на сайте. Издатели теперь смогут быстрее принимать редакционные решения и оптимизировать свои сайты.




![Заливаемся с агентских кабинетов: пошаговая инструкция от [FBM] и Aray](https://news.cpa.ru/wp-content/uploads/2023/12/2.1-3-218x150.jpg)









