Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.
Реклама

Сервис Tgstat провел большое исследование русскоязычной аудитории мессенджера Telegram в 2023 году. В последний раз подобный анализ проводился двумя годами ранее.

В ходе нового опроса, который проходил две недели с 29 марта по 12 апреля, было опрошено свыше 50 тысяч респондентов и 900 Telegram-каналов (и их администраторы).

Исследование пользователей

Публикация Tgstat показала, что главными пользователями Telegram являются пользователи из Москвы и Санкт-Петербурга. Их доля в опросе составила 31,3% и 12,6% пользователей соответственно. Половое распределение пользователей постепенно выравнивается: сейчас 58% пользователей составляют мужчины, и 42% — женщины.

Подавляющая часть опрошенных приходятся на тех, кому больше 25 лет. Около 29% из них находятся в возрасте 25-34 года, 24% вошли в категорию 35-44 года, и 21% в возрасте от 45 лет. Молодые пользователи (18-24 года) составляют лишь 19% опрошенных.

Среди респондентов большинство заняты в областях IT и интернет-технологий, маркетинга и PR, а также производства. Почти половина (49%) опрошенных заявили, что окончили ВУЗ и имеют диплом. В среднем, треть пользователей имеют доход 61 000 — 150 000 рублей в месяц, еще пятая часть получает свыше 150 000 рублей, и лишь 6,6% имеют доходы от 300 000 рублей в месяц. Все оставшиеся опрошенные заявили, что они временно безработные.

Основным содержанием, которое пользователи ищут в Telegram, являются новости. Их мониторят около 85% опрошенных. За политическими каналами следят 50% пользователей, а за каналами знаменитостей около 33% респондентов. Личные переписки через мессенджер проводят 86% пользователей.

Исследование администраторов каналов

По данным исследования, чуть более трети опрошенных администраторов сообщили, что редко сталкиваются с официальной рекламой в Telegram. Еще около 32% поделились, что встречают её довольно часто. При этом, примерно такая же статистика характерна и для авторской рекламы.

Взаимодействие пользователей с создателями контента не имеет материального характера в большинстве случаев. Только 18% респондентов признались, что хотя бы раз совершали донаты, в то время как каждый третий отметил, что не собирается этого делать.

При этом, администраторы каналов не уделяют больших ресурсов на продвижение. Например, 28% респондентов вложили менее 5 000 рублей в месяц, а каждый пятый инвестирует до 15 000 рублей. Чуть более десятая часть администраторов (12%) отметила, что инвестируют до 30 000 рублей ежемесячно.

Основными источниками для поиска источников с целью размещения рекламы своих каналов оказались сервисы аналитики (62%). Еще 45% делают это основываясь на своих личных предпочтениях. Telegram Ads используют лишь 7% авторов каналов, и 42% из этого числа считают этот инструмент не таким эффективным по сравнению с прямой рекламой у других владельцев каналов.

Главным источником дохода для владельцев каналов стала публикация рекламных постов (69% случаев). Еще 38% зарабатывают на реализации своих товаров и услуг, а 15% участвуют в программах партнеров. Около 45% авторов каналов отметили, что их планы по доходам полностью совпадают с реальностью.

В ходе исследования выяснилось, что 36% опрошенных готовы публиковать посты по модели CPA. В то же время, лишь каждый пятый владелец (23%) канала маркирует рекламу. Еще около трети (30%) соблюдают новый закон исходя из ситуации, а 27% решили правила пока не соблюдать.

Исследование рекламодателей

Исследование Tgstat указывает, что большую часть рекламодателей в Telegram, или около 44% респондентов, составляют представители мелкого бизнеса. Еще 32% рекламодателей вошли в сегмент среднего бизнеса и около 24% — в крупный бизнес.

Большинство бизнес-субъектов используют рекламные кампании с целью привлечения аудитории к покупке или подписке (73%). В основном, как бренды, так и агентства рекламируют собственные каналы (64%), в меньшей степени — сайты (55%) и информационные поводы (33%). Почти 95% опрошенных рекламодателей отдают предпочтение рекламе в других каналах и лишь каждый четвертый использует для этого Telegram Ads.

Что касается бюджетов на рекламу, то большинство рекламодателей предпочитают выделять на это не более 25 000 рублей в месяц.

Малый бизнес выделяет около 50 тысяч рублей, а средний бизнес в этом плане разнообразен. Например, одна четверть рекламодателей из этого сегмента готова инвестировать более 250 000 рублей, а другая — в 10 раз меньше.

Что касается владельцев крупного бизнеса, то здесь около трети респондентов готовы тратить более 500 000 рублей на рекламу ежемесячно. При этом 6,5% рекламодателей инвестируют более 5 миллионов рублей ежемесячно.

Среди тех, кто использовал Telegram Ads (27% опрошенных), основными объектами рекламы стали собственные каналы (95%). Оценка эффективности этого сервиса, относительно рекламы у других авторов, оказалась разнородной — одна треть оценили их одинаково эффективными, 35% нашли Telegram Ads менее эффективным, а 30% считают его более эффективным.

Большинство бизнесов инвестирует в Telegram Ads не более 25 000 рублей в месяц (26% опрошенных), а агентства обычно выделяют от 50 до 250 тысяч рублей.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Реклама